Икона «Воскресение Христово с праздниками» — одна из икон Свято-Никольской церкви села Ковда.
В центре иконы «Воскресение Христово с праздниками» изображен Христос, попирающий разломанные врата Ада. Вокруг средника расположены 12 клейм, представляющих собой канонические изображения 12 церковных праздников.
Богоявление: один из древнейших праздников христианского календаря — Крещение Иисуса Христа в Иордане, положившее основание церковному Таинству Крещения.
Вход в Иерусалим: Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников накануне иудейской Пасхи въезжает в город, в котором Его предадут на распятие.
Преображение: в основу иконографии праздника было положено евангельское повествование. Спаситель, стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от него — пророки, у подножия горы — павшие ниц апостолы. Половину пространства занимают скалы — они символизируют собою крепкую веру и то восхождение, которое должен совершить верующий на пути к Вечности.
Распятие: сцена казни Христа. Иисус, увидев Матерь Свою и Иоанна, говорит Матери Своей: «Жено, се сын Твой». Потом говорит Иоанну: «Се Мати твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Положение во гроб: описанные в Евангелиях похороны тела Иисуса Христа, случившиеся вечером Страстной пятницы.
Жены-мироносицы: женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с благовониями для ритуального умащения тела усопшего.
Вознесение: восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, обещание о Его втором пришествии. Праздник в христианской традиции отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда приходится на четверг.
Троица ветхозаветная: в иконографии Троицы наиболее часто используется сюжет так называемого гостеприимства Авраама — явления ему трех ангелов. В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как единосущная Святая Троица.
Успение Богородицы: дева Мария на смертном одре. У головы и у ног Ее стоят апостолы, чудесным образом перенесенные в Иерусалим по Ее молитве для прощания и погребения. В центре над одром — Иисус Христос, принимающий на Свои руки пречистую душу Матери в образе новорожденного младенца в белых пеленах, —символ того, что смерть каждого человека в православии мыслится как рождение в Вечную жизнь.
В центре иконы «Воскресение Христово с праздниками» изображен Христос, попирающий разломанные врата Ада. Вокруг средника расположены 12 клейм, представляющих собой канонические изображения 12 церковных праздников.
Богоявление: один из древнейших праздников христианского календаря — Крещение Иисуса Христа в Иордане, положившее основание церковному Таинству Крещения.
Вход в Иерусалим: Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников накануне иудейской Пасхи въезжает в город, в котором Его предадут на распятие.
Преображение: в основу иконографии праздника было положено евангельское повествование. Спаситель, стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от него — пророки, у подножия горы — павшие ниц апостолы. Половину пространства занимают скалы — они символизируют собою крепкую веру и то восхождение, которое должен совершить верующий на пути к Вечности.
Распятие: сцена казни Христа. Иисус, увидев Матерь Свою и Иоанна, говорит Матери Своей: «Жено, се сын Твой». Потом говорит Иоанну: «Се Мати твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Положение во гроб: описанные в Евангелиях похороны тела Иисуса Христа, случившиеся вечером Страстной пятницы.
Жены-мироносицы: женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с благовониями для ритуального умащения тела усопшего.
Вознесение: восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, обещание о Его втором пришествии. Праздник в христианской традиции отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда приходится на четверг.
Троица ветхозаветная: в иконографии Троицы наиболее часто используется сюжет так называемого гостеприимства Авраама — явления ему трех ангелов. В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как единосущная Святая Троица.
Успение Богородицы: дева Мария на смертном одре. У головы и у ног Ее стоят апостолы, чудесным образом перенесенные в Иерусалим по Ее молитве для прощания и погребения. В центре над одром — Иисус Христос, принимающий на Свои руки пречистую душу Матери в образе новорожденного младенца в белых пеленах, —символ того, что смерть каждого человека в православии мыслится как рождение в Вечную жизнь.