Изначально представленная в экспозиции музея работа находилась в картинной галерее имения Суханово Московской губернии, принадлежавшего князьям Волконским. В 1927 году картина из Государственной закупочной комиссии поступает в фонды Калужского областного художественного музея. Эскиз к картине хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Об авторе этой работы известно мало. Василий Кузьмич Демидов — живописец, автор исторических картин. Существуют сведения о том, что он некоторое время служил в придворном конюшенном ведомстве в чине унтер-офицера. В 1833 году Демидов стал вольноприходящим учеником Академии художеств, обучался «по классу исторической живописи» у знаменитого Карла Брюллова. Василий Кузьмич был участником выставок Императорской Академии художеств. В 1846 году Советом Императорской Академии художеств одобрен эскиз картины «Встреча Ольги с великим князем Игорем», в 1848 году — эскиз «Осада Троице-Сергиевой лавры в 1610 году».
О событиях, интерпретируемых в картине, рассказывает «Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 года», составленная В.В. Ханыковым по сообщению архимандрита Леонида:
Об авторе этой работы известно мало. Василий Кузьмич Демидов — живописец, автор исторических картин. Существуют сведения о том, что он некоторое время служил в придворном конюшенном ведомстве в чине унтер-офицера. В 1833 году Демидов стал вольноприходящим учеником Академии художеств, обучался «по классу исторической живописи» у знаменитого Карла Брюллова. Василий Кузьмич был участником выставок Императорской Академии художеств. В 1846 году Советом Императорской Академии художеств одобрен эскиз картины «Встреча Ольги с великим князем Игорем», в 1848 году — эскиз «Осада Троице-Сергиевой лавры в 1610 году».
О событиях, интерпретируемых в картине, рассказывает «Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 года», составленная В.В. Ханыковым по сообщению архимандрита Леонида: