Борис Константинович Петров, живописец, член Союза художников СССР и Петровской академии наук и искусств, родился в Белогорском районе Крымской области, а в Великий Новгород переехал после окончания Харьковского художественного института. В 1969–1990 годах Борис Константинович писал преимущественно маслом на холсте картины, посвященные Великой Отечественной войне; в 2000 году увлекся темперной живописью, созвучной по стилю новгородским фрескам.
Для художника характерна тяга ко всему величественному, исполненному достоинства и радости бытия, он склонен к монументальности. Значительную часть творческой жизни Петров посвятил обучению студентов композиции и живописи.
Живописные полотна художника перекликаются с другим его увлечением — поэзией. Строки «Славным воздухом дышу, что живу здесь — горд, не картины я пишу — славлю Новгород…» можно считать творческим кредо автора.
На этой картине запечатлена колокольня Десятинного монастыря, что на Софийской стороне Великого Новгорода, в Людином (Гончарном) конце.
Ворота колокольни служат входом на территорию ныне не действующего женского Десятинного монастыря. Некогда здесь, в окрестностях Окольного города, существовало восемь монастырей, но именно в этом, «на Десятине», земли, планировка и многие постройки сохранились лучше всего.
Колокольня обители несколько раз перестраивалась.
Деревянная восьмигранная постройка 1788 года, которая была срублена «в лапу», простояла всего 14 лет.
В 1809 году, при игуменье-строительнице Евпраксии (1798–1812 годы), была заложена новая каменная колокольня, которая венчала комплекс монастыря вплоть до начала XX века. Преемница Евпраксии, игуменья Максимилла, также известная как строительница (1813–1821 годы), продолжила ее дело.
В 1814 году к колокольне с обеих сторон были пристроены кельи, стены которых служили одновременно и оградой. К 1820 году колокольню окружала ограда из камня, украшенная башенками по углам.
Эта колокольня просуществовала дольше, но к началу XX века обветшала и нуждалась в замене.
В 1902–1903 годах стараниями последней игуменьи обители Людмилы на средства благотворителей была возведена новая каменная колокольня с примыкающими к ней часовней (с севера) и просфорней (с юга). Она стала последним значительным объектом, завершившим монастырский ансамбль. В стилистическом решении постройки прослеживаются стилизованные черты зодчества Древней Руси — кокошники и килевидные арки.
Для художника характерна тяга ко всему величественному, исполненному достоинства и радости бытия, он склонен к монументальности. Значительную часть творческой жизни Петров посвятил обучению студентов композиции и живописи.
Живописные полотна художника перекликаются с другим его увлечением — поэзией. Строки «Славным воздухом дышу, что живу здесь — горд, не картины я пишу — славлю Новгород…» можно считать творческим кредо автора.
На этой картине запечатлена колокольня Десятинного монастыря, что на Софийской стороне Великого Новгорода, в Людином (Гончарном) конце.
Ворота колокольни служат входом на территорию ныне не действующего женского Десятинного монастыря. Некогда здесь, в окрестностях Окольного города, существовало восемь монастырей, но именно в этом, «на Десятине», земли, планировка и многие постройки сохранились лучше всего.
Колокольня обители несколько раз перестраивалась.
Деревянная восьмигранная постройка 1788 года, которая была срублена «в лапу», простояла всего 14 лет.
В 1809 году, при игуменье-строительнице Евпраксии (1798–1812 годы), была заложена новая каменная колокольня, которая венчала комплекс монастыря вплоть до начала XX века. Преемница Евпраксии, игуменья Максимилла, также известная как строительница (1813–1821 годы), продолжила ее дело.
В 1814 году к колокольне с обеих сторон были пристроены кельи, стены которых служили одновременно и оградой. К 1820 году колокольню окружала ограда из камня, украшенная башенками по углам.
Эта колокольня просуществовала дольше, но к началу XX века обветшала и нуждалась в замене.
В 1902–1903 годах стараниями последней игуменьи обители Людмилы на средства благотворителей была возведена новая каменная колокольня с примыкающими к ней часовней (с севера) и просфорней (с юга). Она стала последним значительным объектом, завершившим монастырский ансамбль. В стилистическом решении постройки прослеживаются стилизованные черты зодчества Древней Руси — кокошники и килевидные арки.