Картина австрийского художника Франца Русса — младшего «После бала» — классический образец салонного искусства. Название направления пошло от французского salon — «зал». В залах проходили регулярные парижские выставки изобразительного искусства, организованные по приказу Людовика XIV. Парижский салон определял популярность художников и принимал работы только членов Королевской Академии живописи, остальные выставлялись на мостах и площадях. Великая французская революция под лозунгом «свобода, равенство, братство» изменила этот порядок, и с конца XVIII века участие в Салонах стало общедоступным. Это значительно ускорило развитие жанра.
Для салонного искусства характерна эклектика — смешение художественных стилей. Оно ориентировано на вкусы широкого, в том числе неискушенного зрителя. Важную роль в салонном искусстве играют занимательность сюжета, доступность восприятия, эффектность живописных приемов и приятная манера письма. Мастера салонного искусства обращались ко всем жанрам живописи. Мифологические и религиозные сюжеты художники часто использовали как повод изобразить обнаженную натуру, историческую тему могли трактовать как эффектный спектакль. В бытовой картине предпочитали анекдотические сюжеты, а портрет неизменно идеализировал натуру. Большим успехом у публики пользовались сентиментальные сюжеты с эротическим подтекстом.
Салонное искусство стало одним из предшественников популярно-массовой культуры XX века и с большим трудом принимало авторские, оригинальные течения. Так, в 1872 году жюри Парижского салона сравнило картину Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», давшую название целому новому направлению импрессионизма, с недокрашенными обоями.
В салонном искусстве высоко ценилась красота, а особенно — изображения привлекательных девушек.
Картина «После бала» подчеркивает юность и прелесть героини тонко прописанным окружением, деталями. Девушка словно застигнута автором, который ухватил и мимолетность впечатления, и очарование ее облика. Нежный светлый тон кожи и нижнего платья дополняется ярко-красным, страстным цветом верхней ткани. Образ на картине Франца Русса — младшего загадочен, изящен и наполнен восхищением молодостью, которое передается зрителю.
Для салонного искусства характерна эклектика — смешение художественных стилей. Оно ориентировано на вкусы широкого, в том числе неискушенного зрителя. Важную роль в салонном искусстве играют занимательность сюжета, доступность восприятия, эффектность живописных приемов и приятная манера письма. Мастера салонного искусства обращались ко всем жанрам живописи. Мифологические и религиозные сюжеты художники часто использовали как повод изобразить обнаженную натуру, историческую тему могли трактовать как эффектный спектакль. В бытовой картине предпочитали анекдотические сюжеты, а портрет неизменно идеализировал натуру. Большим успехом у публики пользовались сентиментальные сюжеты с эротическим подтекстом.
Салонное искусство стало одним из предшественников популярно-массовой культуры XX века и с большим трудом принимало авторские, оригинальные течения. Так, в 1872 году жюри Парижского салона сравнило картину Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», давшую название целому новому направлению импрессионизма, с недокрашенными обоями.
В салонном искусстве высоко ценилась красота, а особенно — изображения привлекательных девушек.
Картина «После бала» подчеркивает юность и прелесть героини тонко прописанным окружением, деталями. Девушка словно застигнута автором, который ухватил и мимолетность впечатления, и очарование ее облика. Нежный светлый тон кожи и нижнего платья дополняется ярко-красным, страстным цветом верхней ткани. Образ на картине Франца Русса — младшего загадочен, изящен и наполнен восхищением молодостью, которое передается зрителю.