«Портрет молодого человека с посохом» кисти неизвестного художника первой половины XIX века — пример немецкого романтизма в собрании Ульяновского областного художественного музея. Романтизм выступал против канонов классицизма и отличался стремлением к высшей духовной гармонии, национальному и индивидуальному своеобразию. Герои романтизма идеализированы, их чувства противопоставлены реальной действительности. Художники романтизма искали в своем творчестве убежище от рациональности капиталистического мира, косности феодальных устоев.
Романтизм — это не только светлый полет за мечтой, но и мрачные, мистические настроения от невозможности вырваться из тлена. Тяга к сверхъестественному приводила художников и к эйфории, и к тяжелому разочарованию. Романтики искали утешение в идеалах Средневековья и красоте природы, создавая свою альтернативную реальность. Среди литераторов и композиторов немецкий романтизм поддерживали Генрих Гейне, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Фридрих Шиллер, Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер, Ференц Лист, Феликс Мендельсон.
Главный герой картины из экспозиции Ульяновского областного художественного музея — романтический герой. Молодой человек с посохом отправился из родительского дома в большой мир на поиски своего пути. Романтик — личность неординарная, таинственная, импульсивная. Исключительные обстоятельства становятся для нее нормой существования. В душе героя происходит борьба противоречий, романтизм открывает уникальный внутренний мир человека, приумножает ценность его личности.
Романтики изображали человека с помощью контраста, антитезы: венец творения с одной стороны и безвольная игрушка в руках судьбы — с другой. В сюжете, взгляде и тональности «Портрета молодого человека с посохом» чувствуется присутствие неведомых и неподвластных ему сил. Герой перестает быть хозяином своих чувств и превращается в жертву собственных страстей. Он одинок, не понят, вынужден бежать из привычного, удобного для всех мира, который кажется тюрьмой. Свобода для романтического героя важнее жизни.
Романтизм — это не только светлый полет за мечтой, но и мрачные, мистические настроения от невозможности вырваться из тлена. Тяга к сверхъестественному приводила художников и к эйфории, и к тяжелому разочарованию. Романтики искали утешение в идеалах Средневековья и красоте природы, создавая свою альтернативную реальность. Среди литераторов и композиторов немецкий романтизм поддерживали Генрих Гейне, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Фридрих Шиллер, Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер, Ференц Лист, Феликс Мендельсон.
Главный герой картины из экспозиции Ульяновского областного художественного музея — романтический герой. Молодой человек с посохом отправился из родительского дома в большой мир на поиски своего пути. Романтик — личность неординарная, таинственная, импульсивная. Исключительные обстоятельства становятся для нее нормой существования. В душе героя происходит борьба противоречий, романтизм открывает уникальный внутренний мир человека, приумножает ценность его личности.
Романтики изображали человека с помощью контраста, антитезы: венец творения с одной стороны и безвольная игрушка в руках судьбы — с другой. В сюжете, взгляде и тональности «Портрета молодого человека с посохом» чувствуется присутствие неведомых и неподвластных ему сил. Герой перестает быть хозяином своих чувств и превращается в жертву собственных страстей. Он одинок, не понят, вынужден бежать из привычного, удобного для всех мира, который кажется тюрьмой. Свобода для романтического героя важнее жизни.