История римского скульптурного портрета насчитывает пять веков. Он являлся одним из ведущих жанров в искусстве Древнего Рима. Римский скульптурный портрет отличается достоверностью и большой исторической и художественной значимостью.
В отличие от греческого, задачей римского скульптурного портрета было не воплощение идеала красоты, а передача уникальных особенностей внешности, характера и личности человека. Люди, запечатленные в портретах, сдержанны, серьезны, в лицах отражена напряженная жизнь мысли и страстей. Повторяя скульптуру римского мастера, неизвестный автор XVIII века показывает модель с нескольких точек зрения: спереди — сдержанность и учтивость, слева — раздумье, справа — непреклонность римлянина. Этот жанр мог развиться из посмертных масок, которые древние римляне отливали из воска, поскольку культ предков был самым важным в культуре Древнего Рима.
Римский император Луций Септимий Север правил с 193 по 211 год, в это время империя шла к упадку. Север был хитрым, умным и сильным властителем. Он родился в Африке и на всю жизнь сохранил африканский акцент, однако хорошо знал латинский и греческий языки, философию и астрономию, был красноречив. Септимий Север, по словам историков, умел внушать людям доверие, был блестящим военачальником, не скупился на обещания, которые тут же забывал, был жесток. Его правление ненадолго стабилизировало империю, он укреплял ее, во всем опираясь на войско. Умер своей смертью в 65 лет, что было редкостью в то время.
Скульптурный портрет Септимия Севера сделан из мрамора. Уникальная особенность этого материала — способность пропускать свет. Мрамор словно сияет изнутри, а его название переводится с греческого как «блестящий». Септимий изображен в защитном панцире римских легионеров и воинском плаще палудаментуме, прообраз мантии европейских королей. У римлян он окрашивался в пурпурный цвет. На плаще изображен Серапис — бог эллинского населения, в имени которого соединены имена египетских богов Осириса и Аписа. С ним отождествлялся Септимий Север.
В отличие от греческого, задачей римского скульптурного портрета было не воплощение идеала красоты, а передача уникальных особенностей внешности, характера и личности человека. Люди, запечатленные в портретах, сдержанны, серьезны, в лицах отражена напряженная жизнь мысли и страстей. Повторяя скульптуру римского мастера, неизвестный автор XVIII века показывает модель с нескольких точек зрения: спереди — сдержанность и учтивость, слева — раздумье, справа — непреклонность римлянина. Этот жанр мог развиться из посмертных масок, которые древние римляне отливали из воска, поскольку культ предков был самым важным в культуре Древнего Рима.
Римский император Луций Септимий Север правил с 193 по 211 год, в это время империя шла к упадку. Север был хитрым, умным и сильным властителем. Он родился в Африке и на всю жизнь сохранил африканский акцент, однако хорошо знал латинский и греческий языки, философию и астрономию, был красноречив. Септимий Север, по словам историков, умел внушать людям доверие, был блестящим военачальником, не скупился на обещания, которые тут же забывал, был жесток. Его правление ненадолго стабилизировало империю, он укреплял ее, во всем опираясь на войско. Умер своей смертью в 65 лет, что было редкостью в то время.
Скульптурный портрет Септимия Севера сделан из мрамора. Уникальная особенность этого материала — способность пропускать свет. Мрамор словно сияет изнутри, а его название переводится с греческого как «блестящий». Септимий изображен в защитном панцире римских легионеров и воинском плаще палудаментуме, прообраз мантии европейских королей. У римлян он окрашивался в пурпурный цвет. На плаще изображен Серапис — бог эллинского населения, в имени которого соединены имена египетских богов Осириса и Аписа. С ним отождествлялся Септимий Север.