Золотой браслет — наруч — нашли в погребении в бугре Бэра у села Косика Енотаевского района. Это погребение было открыто и разрушено в 1984 году, когда здесь прокладывали водопроводную траншею.
Наруч состоит из двух частей, из которых хорошо сохранилась одна. Само украшение представляет собой усеченный конус, который спаян из пяти фризов — горизонтальных декоративных элементов. Они разделены между собой трубчатыми полосами.
Верхний и нижний фризы оформлены одинаково: на них изображен орнамент в виде волн, которые закручиваются в круги. Волны украшены синей и зеленой эмалью, их контуры выполнены из витой проволоки, а каждый завиток дополнен зернью — мелким полым шариком.
Орнамент второго, ажурного, фриза представляет собой четыре растянутые гладкие шкурки, также обрамленные эмалью. В центре каждой шкурки глубоко оттиснута тушка барана: ножки показаны в рельефе, глаза — проволочным колечком с шариком в центре. Исследователи полагают, что в декоре отражается древнегреческий миф о «золотом руне» — шкуре барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино или, по другой версии мифа, тётки Биадики. По дороге Гелла упала в море, а Фрикс достиг берега Колхиды (Западная Грузия). Он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. Золотое руно стало магическим гарантом благоденствия колхов, а позже его похитили и увезли в Грецию аргонавты под предводительством Ясона.
Третий фриз, тоже ажурный, состоит из ряда фигур, которые напоминают песочные часы. Они тоже украшены эмалью и зернью.
Четвёртый фриз вырублен из одной пластины. Он состоит из триглифов — так в архитектуре называют прямоугольные, вытянутые по вертикали плиты с желобками. Триглифы наклонены друг к другу и украшены проволочками и зернью.
В 2005 году наруч из коллекции Астраханского музея-заповедника вместе с другими древними предметами экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.
Наруч состоит из двух частей, из которых хорошо сохранилась одна. Само украшение представляет собой усеченный конус, который спаян из пяти фризов — горизонтальных декоративных элементов. Они разделены между собой трубчатыми полосами.
Верхний и нижний фризы оформлены одинаково: на них изображен орнамент в виде волн, которые закручиваются в круги. Волны украшены синей и зеленой эмалью, их контуры выполнены из витой проволоки, а каждый завиток дополнен зернью — мелким полым шариком.
Орнамент второго, ажурного, фриза представляет собой четыре растянутые гладкие шкурки, также обрамленные эмалью. В центре каждой шкурки глубоко оттиснута тушка барана: ножки показаны в рельефе, глаза — проволочным колечком с шариком в центре. Исследователи полагают, что в декоре отражается древнегреческий миф о «золотом руне» — шкуре барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино или, по другой версии мифа, тётки Биадики. По дороге Гелла упала в море, а Фрикс достиг берега Колхиды (Западная Грузия). Он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. Золотое руно стало магическим гарантом благоденствия колхов, а позже его похитили и увезли в Грецию аргонавты под предводительством Ясона.
Третий фриз, тоже ажурный, состоит из ряда фигур, которые напоминают песочные часы. Они тоже украшены эмалью и зернью.
Четвёртый фриз вырублен из одной пластины. Он состоит из триглифов — так в архитектуре называют прямоугольные, вытянутые по вертикали плиты с желобками. Триглифы наклонены друг к другу и украшены проволочками и зернью.
В 2005 году наруч из коллекции Астраханского музея-заповедника вместе с другими древними предметами экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.