Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет в старинном интерьере»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет молодой женщины

Время создания
1810-е годы
Размер
72,7x55,9 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Портрет молодой женщины
#2
В первой половине XIX века портреты начали заказывать не только царская семья и высшая знать, но и представители среднего сословия — городской буржуазии, русского купечества и мещанства. Эти произведения искусства создавались скорее на память потомкам. До наших дней многие такие полотна дошли анонимными: неизвестен не только автор, но и имена изображенных. Благодаря таким «малым мастерам», чьи имена не сохранились, сегодня мы можем увидеть, как жили и выглядели люди со средним достатком. В экспозиции Старинного особняка представлен «Портрет молодой женщины в полосатом платье с колокольцовской шалью». Он был написан в начале XIX века.

Период создания определили по покрою платья, характеру его отделки, украшениям и прическе героини, по шали, накинутой на плечи. В конце XVIII — начале XIX века, в подражание французской моде, в России появился «античный» женский костюм. Этому способствовала и французская художница-портретистка Элизабет Виже-Лебрен, которая жила в Петербурге с 1795 по 1801 год. По ее совету на одном из придворных балов все дамы оделись в белые «античные» платья. Вскоре эту моду подхватили и в домах с более скромным достатком. Модели платьев часто называли именами римских богинь: Венеры, Дианы, Минервы. Их шили из струящейся ткани и с высокой талией.

В холодную пору женщины в таких нарядах замерзали. Многие модницы часто болели, а некоторые от простуд умирали. Но вскоре дамы нашли выход: поверх платья набрасывали шали. Летом предпочтение отдавали легким тканям, а зимой — шерстяным.

В России особенно модными были изысканные «колокольцовские» шали. Свое название они получили по фамилии собственников мастерских, в которых их изготавливали. Выполненные в технике двустороннего ткачества, эти изделия имели одинаковую отделку лицевой и изнаночной сторон. Позволить себе их могли только обеспеченные покупательницы. Именно такую шаль изобразил художник на архангельском портрете. Картина поступила в музей в 1985 году из частной петербургской коллекции. В 1995 году ее отреставрировали во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика Игоря Грабаря.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет молодой женщины

Время создания
1810-е годы
Размер
72,7x55,9 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%