Русский мастер портретного жанра Ермола́й Камежéнков родился в 1757 году в семье крепостных крестьян, которые жили на территории современной Тверской области. В юности он учился иконописному искусству и проявил столь большие способности, что для продолжения обучения его отправили в Петербург. В столице он занимался у Гавриила Козлова — крупного исторического и портретного живописца.
В Петербурге работы Камеженкова увидела Екатерина II, ей они понравились, и она попросила его выполнить несколько копий шедевров из собрания Эрмитажа. Императрица осталась очень довольна работой молодого художника и в 1785 году даже освободила его от крепостной зависимости. Впоследствии в 1794 году он получил звание академика Императорской Академии художеств.
Портрет Якова Лихачева, русского командира эпохи наполеоновских войн, Камеженков выполнил в 1792 году. Лихачев изображен в зеленом мундире Семеновского полка: он только что получил звание подпоручика, обогнав по службе старшего брата, по картине видно, что он позировал художнику с нескрываемой гордостью. Хотя это парадный портрет, поза Лихачева раскованна и свободна. На заднем плане на тумбе изображены предметы воинского снаряжения: ружье и головной убор.
Карьера Лихачева развивалась стремительно: уже через восемь лет после написания портрета, в 1800 году, в чине генерал-майора он возглавил Суздальский мушкетерский полк, а годом позже стал командиром одного из батальонов Семеновского полка. В сражении с наполеоновской армией при Аустерлице в 1805 году он был тяжело ранен и вскоре отправился в отставку. Однако в годы Отечественной войны он возглавил Ярославское ополчение, а в 1813–1814 годах принял участие в заграничных походах русской армии, после чего окончательно завершил военную карьеру.
За образцовую службу Лихачеву пожаловали множество высоких наград: он является кавалером Ордена Святого Владимира, Императорского ордена Святой Анны, Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Однако он известен не только военными достижениями: в Пошехонском уезде Ярославской губернии он основал усадьбу Сосновец. Она строилась с большим размахом: там возвели главный дом, несколько флигелей, птичий и конный дворы и даже большой винокуренный завод. Сегодня усадьба находится в запустении.
В Петербурге работы Камеженкова увидела Екатерина II, ей они понравились, и она попросила его выполнить несколько копий шедевров из собрания Эрмитажа. Императрица осталась очень довольна работой молодого художника и в 1785 году даже освободила его от крепостной зависимости. Впоследствии в 1794 году он получил звание академика Императорской Академии художеств.
Портрет Якова Лихачева, русского командира эпохи наполеоновских войн, Камеженков выполнил в 1792 году. Лихачев изображен в зеленом мундире Семеновского полка: он только что получил звание подпоручика, обогнав по службе старшего брата, по картине видно, что он позировал художнику с нескрываемой гордостью. Хотя это парадный портрет, поза Лихачева раскованна и свободна. На заднем плане на тумбе изображены предметы воинского снаряжения: ружье и головной убор.
Карьера Лихачева развивалась стремительно: уже через восемь лет после написания портрета, в 1800 году, в чине генерал-майора он возглавил Суздальский мушкетерский полк, а годом позже стал командиром одного из батальонов Семеновского полка. В сражении с наполеоновской армией при Аустерлице в 1805 году он был тяжело ранен и вскоре отправился в отставку. Однако в годы Отечественной войны он возглавил Ярославское ополчение, а в 1813–1814 годах принял участие в заграничных походах русской армии, после чего окончательно завершил военную карьеру.
За образцовую службу Лихачеву пожаловали множество высоких наград: он является кавалером Ордена Святого Владимира, Императорского ордена Святой Анны, Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Однако он известен не только военными достижениями: в Пошехонском уезде Ярославской губернии он основал усадьбу Сосновец. Она строилась с большим размахом: там возвели главный дом, несколько флигелей, птичий и конный дворы и даже большой винокуренный завод. Сегодня усадьба находится в запустении.