Русский дворянский портрет второй половины XVIII века — выдающееся явление в искусстве. На смену стилям барокко и рококо пришел классицизм. Его широко культивировало дворянство как в архитектуре, так и в живописи, прежде всего в портретном жанре. Одна из важных черт живописи классицизма — обращение к античности.
На погрудном портрете из собрания Калужского музея изобразительных искусств, выполненном неизвестным художником, изображен Гавриил Петрович Бахметев. Работа выполнена в стиле классицизм. Большой каменный храм Преображения Господня в селе Нижние Прыски рядом с Козельском, который был достроен Гавриилом Петровичем Бахметевым в 1787 году, тоже выполнен в стиле классицизм.
Гавриил Петрович Бахметев родился в первой трети XVIII века. В молодости был рейт-пажом. Затем находился на военной службе в армейских полках, командовал Московским пехотным полком и с ним участвовал в Русско-турецкой войне, после чего вышел в отставку в чине генерал-майора. Женился на Александре Николаевне, урожденной Ртищевой, и жил в ее имении Нижние Прыски Козельского уезда. Бахметев принимал активное участие в строительстве усадьбы, где был сооружен трехэтажный каменный дом с террасой и флигелями, а также служебными постройками. И, как уже сказано, его стараниями сооружена существующая каменная церковь.
С 12 декабря 1785 года по 11 января 1792 года Гавриил Петрович Бахметев был калужским губернским предводителем дворянства. По-видимому, примерно к этому периоду относится выполнение его портрета, на котором он представлен в трехчетвертном повороте, в парике, в темно-зеленом полурасстегнутом кафтане, расшитом золотом. Произведение отличается высокими живописными достоинствами, свидетельствующими о принадлежности кисти одного из петербургских мастеров академического уровня. Перед нами предстает умудренный жизненным опытом и наделенный твердым характером помещик, деятельный по натуре. Незаурядность портретиста не исключает в дальнейшем его опознание, выгодно выделяя это произведение среди принадлежащих неизвестным и забытым портретистам той эпохи.
На погрудном портрете из собрания Калужского музея изобразительных искусств, выполненном неизвестным художником, изображен Гавриил Петрович Бахметев. Работа выполнена в стиле классицизм. Большой каменный храм Преображения Господня в селе Нижние Прыски рядом с Козельском, который был достроен Гавриилом Петровичем Бахметевым в 1787 году, тоже выполнен в стиле классицизм.
Гавриил Петрович Бахметев родился в первой трети XVIII века. В молодости был рейт-пажом. Затем находился на военной службе в армейских полках, командовал Московским пехотным полком и с ним участвовал в Русско-турецкой войне, после чего вышел в отставку в чине генерал-майора. Женился на Александре Николаевне, урожденной Ртищевой, и жил в ее имении Нижние Прыски Козельского уезда. Бахметев принимал активное участие в строительстве усадьбы, где был сооружен трехэтажный каменный дом с террасой и флигелями, а также служебными постройками. И, как уже сказано, его стараниями сооружена существующая каменная церковь.
С 12 декабря 1785 года по 11 января 1792 года Гавриил Петрович Бахметев был калужским губернским предводителем дворянства. По-видимому, примерно к этому периоду относится выполнение его портрета, на котором он представлен в трехчетвертном повороте, в парике, в темно-зеленом полурасстегнутом кафтане, расшитом золотом. Произведение отличается высокими живописными достоинствами, свидетельствующими о принадлежности кисти одного из петербургских мастеров академического уровня. Перед нами предстает умудренный жизненным опытом и наделенный твердым характером помещик, деятельный по натуре. Незаурядность портретиста не исключает в дальнейшем его опознание, выгодно выделяя это произведение среди принадлежащих неизвестным и забытым портретистам той эпохи.