«Портрет корнета Н.М. Теренина» — картина, которая потребовала целого расследования, и до сих пор не все ответы получены. Считается, что работа поступила в музей после революции 1917 года из частной коллекции Екатерины Перси-Френч, богатой помещицы Симбирской губернии, потомственной дворянки из рода Киндяковых. Произведение называлось «Портрет офицера Киндякова» — предположительно, на ней был изображен дед Екатерины Перси-Френч полковник Александр Львович Киндяков. Но на подрамнике имелась подпись: «Взято изъ кв. Терениныхъ». Исходя из этого, был сделан вывод, что на портрете все же изображен корнет Теренин, а не офицер Киндяков.
Также по мундиру молодого человека был установлен полк, в котором он служил. Лейб-гвардейский Конный полк — это кавалерийская воинская часть императорской гвардии вооруженных сил России. Полк был учрежден Петром I, служил для личной охраны монарха и комплектовался только из юношей дворянского сословия. Киндяковых в этих списках не оказалось, а вот Теренины нашлись. Так герой портрета обрел фамилию. В собрании музея хранится еще один портрет этого человека, но уже в чине поручика. Ведомости военных наград определили его точное имя — Теренин Николай Михайлович.
Николай Теренин родился в 1809 году в семье помещиков Симбирской и Казанской губерний. На портрете он изображен в возрасте около 20 лет — по окончании Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Николай Теренин участвовал в Польской кампании, отличился в боях и сражениях, награжден орденами Святого Владимира 4-й степени и Святой Анны 3-й степени. Был женат, имел трех сыновей, один из которых стал губернатором Симбирской губернии.
Имя автора картины неизвестно. Вероятно, он принадлежал к художественному кругу Митуара. Французский живописец Бенуа-Шарль Митуар прожил в Санкт-Петербурге 30 лет, стал академиком Императорской Академии художеств и написал десятки портретов высоких чиновников и русской знати. «Портрет корнета Н.М. Теренина» написан в стиле Митуара — фон, палитра, поза, выражение лица. В нем чувствуются достоинство, уверенность и кураж молодого человека на пороге больших свершений.
Также по мундиру молодого человека был установлен полк, в котором он служил. Лейб-гвардейский Конный полк — это кавалерийская воинская часть императорской гвардии вооруженных сил России. Полк был учрежден Петром I, служил для личной охраны монарха и комплектовался только из юношей дворянского сословия. Киндяковых в этих списках не оказалось, а вот Теренины нашлись. Так герой портрета обрел фамилию. В собрании музея хранится еще один портрет этого человека, но уже в чине поручика. Ведомости военных наград определили его точное имя — Теренин Николай Михайлович.
Николай Теренин родился в 1809 году в семье помещиков Симбирской и Казанской губерний. На портрете он изображен в возрасте около 20 лет — по окончании Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Николай Теренин участвовал в Польской кампании, отличился в боях и сражениях, награжден орденами Святого Владимира 4-й степени и Святой Анны 3-й степени. Был женат, имел трех сыновей, один из которых стал губернатором Симбирской губернии.
Имя автора картины неизвестно. Вероятно, он принадлежал к художественному кругу Митуара. Французский живописец Бенуа-Шарль Митуар прожил в Санкт-Петербурге 30 лет, стал академиком Императорской Академии художеств и написал десятки портретов высоких чиновников и русской знати. «Портрет корнета Н.М. Теренина» написан в стиле Митуара — фон, палитра, поза, выражение лица. В нем чувствуются достоинство, уверенность и кураж молодого человека на пороге больших свершений.