Картина «Гористый пейзаж» голландского художника Адриана Оккера поступила в Ульяновский художественный музей из города Симбирска сразу после революции 1917 года.
Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался именно в голландском искусстве золотого века. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети XVII века под влиянием политических и экономических преобразований страны. Голландия получила свободу от испанского господства и стала главным вдохновением для своей нации. Вместо условных канонов и романтизированной, идеальной природы голландские живописцы стремились запечатлеть реальную красоту страны, увековечить образ родного края. Героями картин стали дюны и каналы, домики и церкви, реки и поля. Художники не только схватывали характерный облик местности, создавая типичные мотивы национального пейзажа. Они стремились передать атмосферу времени года, пространства, температуру и влажность воздуха — так развивалась тональная живопись.
Голландские пейзажи были разными: морскими, лесными, городскими, сельскими, сезонными, могли изображать сцены при лунном свете и ночные пожары. С развитием школы линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорций, общей композиции и рельефности природные виды стали равноправной частью сюжетной композиции, а после превратились в центральный предмет изображения.
Об Адриане Янсе Оккере, художнике из Амстердама, известно очень мало. Вместе с современниками, среди которых Йоханнес Лингельбах, Ян Асселин, Николас Берхем и Ян Бот, он выполнял работы на заказ в модном итальянском стиле. Картины Адриана Оккера очень редки, но стиль художника с его тонким подходом к свету и ясным пространством узнаваем и отчетливо представлен в «Гористом пейзаже». Подписанные картины художника прежде находились в коллекциях Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна и графа Чернина в Ольденбурге. Весьма вероятно, что многие из картин Адриана Оккера ошибочно подписаны и сохранились под разными именами.
Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался именно в голландском искусстве золотого века. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети XVII века под влиянием политических и экономических преобразований страны. Голландия получила свободу от испанского господства и стала главным вдохновением для своей нации. Вместо условных канонов и романтизированной, идеальной природы голландские живописцы стремились запечатлеть реальную красоту страны, увековечить образ родного края. Героями картин стали дюны и каналы, домики и церкви, реки и поля. Художники не только схватывали характерный облик местности, создавая типичные мотивы национального пейзажа. Они стремились передать атмосферу времени года, пространства, температуру и влажность воздуха — так развивалась тональная живопись.
Голландские пейзажи были разными: морскими, лесными, городскими, сельскими, сезонными, могли изображать сцены при лунном свете и ночные пожары. С развитием школы линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорций, общей композиции и рельефности природные виды стали равноправной частью сюжетной композиции, а после превратились в центральный предмет изображения.
Об Адриане Янсе Оккере, художнике из Амстердама, известно очень мало. Вместе с современниками, среди которых Йоханнес Лингельбах, Ян Асселин, Николас Берхем и Ян Бот, он выполнял работы на заказ в модном итальянском стиле. Картины Адриана Оккера очень редки, но стиль художника с его тонким подходом к свету и ясным пространством узнаваем и отчетливо представлен в «Гористом пейзаже». Подписанные картины художника прежде находились в коллекциях Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна и графа Чернина в Ольденбурге. Весьма вероятно, что многие из картин Адриана Оккера ошибочно подписаны и сохранились под разными именами.