В XVIII веке дворянские дома принято было украшать портретами членов царской семьи. Многие мастера не оставили своих имен, однако в их работах четко видно влияние знаменитых художников. «Портрет императора Петра Первого» кисти неизвестного художника написан по типу работ Андрея Матвеева и Карела де Моора.
Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) Матвеев — человек удивительной судьбы. Он прожил всего 38 лет, но успел заложить основы светской живописи в России, стать первым профессиональным портретистом при дворе.
Существует красивая легенда о встрече будущего придворного художника и первого российского императора, опубликованная в середине XIX века в «Художественной газете» неизвестным автором без ссылок на какие-либо источники. Пётр I увидел 13-летнего Андрея в новгородском Софийском соборе: «…мальчик старался начертить профиль царя во время обедни. Государь заметил его, посмотрел на его каракули и взял с собой в Петербург». Император отправил юное дарование учиться в Голландию — это была первая пенсионерская поездка для художника. Впоследствии все лучшие выпускники Академии художеств уезжали на стажировку в Европу за государственный счет.
Андрей Матвеев вернулся в Петербург опытным мастером европейского уровня и брался за любую работу: от реставрации икон и росписи царских карет до оформления Триумфальных ворот и парадного портрета монарха. Наиболее известная его картина — «Автопортрет с женой», ставший образцом светского портрета начала XVIII века.
Карел де Моор — голландский художник, ученик мастеров нидерландского барокко. Представитель лейденской школы живописи, которая зародилась в родном городе Рембрандта Лейдене. Кисти Карела де Моора принадлежат одни из самых знаменитых изображений Петра I и его жены Екатерины I.
Пётр Великий — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Пётр был 14-м ребенком царя Алексея Михайловича Романова, который умер три года спустя после рождения мальчика, оставив престол сыновьям. Пережив в детстве кровавый Стрелецкий бунт, Пётр Алексеевич всю жизнь опасался заговора, был властным, авторитарным и радикальным правителем. Много путешествуя и обучаясь в Европе, он провел реформы во всех областях, включая искусство. «Петровские пенсионеры» привозили в Петербург наследие мировых школ изобразительного искусства, благодаря чему русская живопись совершила колоссальный рывок вперед.
Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) Матвеев — человек удивительной судьбы. Он прожил всего 38 лет, но успел заложить основы светской живописи в России, стать первым профессиональным портретистом при дворе.
Существует красивая легенда о встрече будущего придворного художника и первого российского императора, опубликованная в середине XIX века в «Художественной газете» неизвестным автором без ссылок на какие-либо источники. Пётр I увидел 13-летнего Андрея в новгородском Софийском соборе: «…мальчик старался начертить профиль царя во время обедни. Государь заметил его, посмотрел на его каракули и взял с собой в Петербург». Император отправил юное дарование учиться в Голландию — это была первая пенсионерская поездка для художника. Впоследствии все лучшие выпускники Академии художеств уезжали на стажировку в Европу за государственный счет.
Андрей Матвеев вернулся в Петербург опытным мастером европейского уровня и брался за любую работу: от реставрации икон и росписи царских карет до оформления Триумфальных ворот и парадного портрета монарха. Наиболее известная его картина — «Автопортрет с женой», ставший образцом светского портрета начала XVIII века.
Карел де Моор — голландский художник, ученик мастеров нидерландского барокко. Представитель лейденской школы живописи, которая зародилась в родном городе Рембрандта Лейдене. Кисти Карела де Моора принадлежат одни из самых знаменитых изображений Петра I и его жены Екатерины I.
Пётр Великий — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Пётр был 14-м ребенком царя Алексея Михайловича Романова, который умер три года спустя после рождения мальчика, оставив престол сыновьям. Пережив в детстве кровавый Стрелецкий бунт, Пётр Алексеевич всю жизнь опасался заговора, был властным, авторитарным и радикальным правителем. Много путешествуя и обучаясь в Европе, он провел реформы во всех областях, включая искусство. «Петровские пенсионеры» привозили в Петербург наследие мировых школ изобразительного искусства, благодаря чему русская живопись совершила колоссальный рывок вперед.