* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/268839 (квалифицируется как «Приписывается
Рембрандту или последователь Рембрандта»). Картина считалась
подлинным произведением Рембрандта до 1969 года, когда Хорст Герсон высказал сомнения в ее аутентичности, предположив авторство
Гербрандта ван ден Экхаута. Позднее специалисты считали ее работой
Самюэла ван Хогстратена (Salomon Lilian 2004). В последнем исследовании, опубликованном в Wheelock 2017, Эрнст ван де Ветеринг
приписал картину Рембрандту.
Портрет старика (возможно, раввина)
Время создания
Около 1645
Размер
22,2x18,4 см
22,2×18,4
22,2×18,4
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Рембрандт Харменс ван Рейн*
Портрет старика (возможно,
раввина)
#2
#3
Этот замечательный этюд представляет пожилого бородатого мужчину в меховой шапке и отороченной мехом накидке, в задумчивости смотрящего вниз. Повернутый в профиль, он сидит на стуле со сложенными на коленях руками, озаряемый светом, исходящим слева. Экспрессивные мазки и смелые, энергичные очертания его фигуры сочетаются с тонкой моделировкой короткими штрихами, сделанной во влажной краске. Этот живописный прием придает композиции объемность.
#5
Умелое использование импасто для моделирования профиля и бороды старика создает яркий контраст с остальной частью работы, особенно с теми областями, где видна деревянная основа. Атрибуция картины и ее предназначение в работе мастерской стали предметом споров среди специалистов.
#4
Впервые эта картина была опубликована как принадлежащая кисти Рембрандта в XIX веке. В последующие годы она приписывалась последователям или ученикам мастера, в том числе Гербрандту ван ден Экхауту и Самюэлу ван Хогстратену.
#7
Приписывается Гербрандту ван ден Экхауту. «Профильный портрет старика». Бумага, черный мел, белила, 206×157 мм. Музей Тейлора, Харлем
#6
Последние изыскания Эрнста ван де Ветеринга заставляют думать, что она принадлежит кисти Рембрандта. По мнению исследователя, это подготовительный этюд для нескольких известных версий композиции, в том числе для рисунка того же периода, который раньше считался первоначальным наброском. Существует множество копий этой работы, из чего можно сделать вывод, что она за счет экспрессивной живописной манеры и яркой модели играла важную роль в практической работе мастерской Рембрандта.
#8
Рембрандт ван Рейн. «Сидящий старик». Перо, отмывка, 164×129 мм. Коллекция Фрица Люгта, Фонд Кустодиа, Париж
читать дальшескрыть
Портрет старика (возможно, раввина)
Время создания
Около 1645
Размер
22,2x18,4 см
22,2×18,4
22,2×18,4
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться