Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет сидящей женщины со скрещенными руками

Рембрандт Харменс ван Рейн
Время создания
1660
Размер
77,47x64,77 см
77,47×64,77
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Рембрандт Харменс ван Рейн*
Портрет сидящей женщины со скрещенными руками
#2
* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/287410 (квалифицируется как «Последователь Рембрандта»). За  время своего бытования работа считалась подлинным произведением мастера. В последние десятилетия ряд ученых высказал сомнения
в аутентичности картины. См. файл RKD и аннотацию в Wheelock 2017, где картина вновь приписана Рембрандту.
#3
Сдержанный «Портрет сидящей женщины со скрещенными руками» 1660 года напоминает поздний стиль Рембрандта, отмеченный более темной палитрой и густыми широкими мазками. В последние десятилетия жизни мастер часто обращался к поясным изображениям пожилых людей. Он показывал их в моменты созерцания или внутренних переживаний.
#4
В этих работах, как и на картине из Лейденской коллекции, отсутствует повествовательный контекст и сопутствующие атрибуты, поэтому идентифицировать персонажей как исторических или библейских не представляется возможным. Вероятно, Рембрандт писал с натуры, создавая произведения, которые можно отнести как к портретам, так и к сиюминутным зарисовкам и tronies. В результате эта группа поясных изображений пожилых людей стала рассматриваться как отдельный жанр, отличный от серии этюдов с головами стариков, которую Рембрандт создал в Лейдене в 1620-х — начале 1630-х годов.
#7
Рембрандт ван Рейн. «Портрет старушки». 1654, холст, масло, 109×84 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
#5
Как показали последние исследования, поздний период творчества мастера с точки зрения сюжетов и стиля был одним из самых независимых и плодотворных на протяжении его карьеры. За время бытования портрет большей частью находился в частных собраниях, в том числе в выдающейся коллекции сэра Абрахама Юма (1749-1838), наряду с другой картиной Рембрандта «Аристотель с бюстом Гомера» (1653; Музей Метрополитен, Нью-Йорк; инв. 61.198).
#6
За время своего бытования работа считалась подлинным произведением мастера. В последние десятилетия ряд ученых высказал сомнения в принадлежности картины самому Рембрандту, впрочем, отвергнутые авторами каталога Лейденской коллекции.
читать дальшескрыть

Портрет сидящей женщины со скрещенными руками

Рембрандт Харменс ван Рейн
Время создания
1660
Размер
77,47x64,77 см
77,47×64,77
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%