Мистика, алхимия, суеверия и религия сильно повлияли на творчество испанских художников XVII века. Католическая церковь знает ряд святых с именем Франциск, но самый известный — Франциск Ассизский. Основанный им орден францисканцев в разных странах назывался «серые братья», «кордильеры» и «босоногие». Основной завет нищенствующих монахов — жить в бедности и надежде на милость ближнего.
На картине «Святой Франциск» Хуана де Вальдеса Леаля мы видим пожилого монаха в темной рясе. Он отрешен от реального мира и погружен в глубокий сон. Ослабевшие руки едва удерживают большой деревянный крест и череп — символы бренности земной жизни. К монаху спускается ангел с венком в руках: это посланец небес с вестью от Господа.
В палитре картины доминирует черный цвет, но многообразие сиреневых, оливковых и прозрачных оттенков наполняет ее особой атмосферой. Работа пронизана ощущением потусторонней тайны, предчувствием сакральных знаний и благословения свыше. Автор мастерски передал драматизм, сложное душевное состояние, пограничность миров. Вместе со святым Франциском мы попадаем в исключительный момент, исход которого неизвестен.
Хуан де Вальдес Леаль — севильский живописец, гравер, скульптор и архитектор эпохи барокко. Один из основателей Севильской Академии изобразительных искусств в 1660 году и главный распорядитель Братства Святого Луки — гильдии живописцев Севильи. Самые масштабные произведения Леаля — стенописи в монастыре Святой Клары в Кармоне и цикл работ «Иероглифы последних дней человеческих» в севильской церкви Братства Милосердия Господня.
Главные темы в творчестве Леаля — таинства, мучения святых и мистические аллегории. Они воплощены в тяжелых библейских сюжетах, сценах жертвоприношений. Вальдес Леаль был страстно увлечен загробным царством и моментом перехода в него из мира живых.
Большинство картин Хуана де Вальдеса Леаля было уничтожено в начале XIX века в ходе войны за независимость Испании. Сегодня уцелевшие работы Леаля представлены в Прадо, Лувре, музеях Севильи, Лондона, Вашингтона, Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях.
На картине «Святой Франциск» Хуана де Вальдеса Леаля мы видим пожилого монаха в темной рясе. Он отрешен от реального мира и погружен в глубокий сон. Ослабевшие руки едва удерживают большой деревянный крест и череп — символы бренности земной жизни. К монаху спускается ангел с венком в руках: это посланец небес с вестью от Господа.
В палитре картины доминирует черный цвет, но многообразие сиреневых, оливковых и прозрачных оттенков наполняет ее особой атмосферой. Работа пронизана ощущением потусторонней тайны, предчувствием сакральных знаний и благословения свыше. Автор мастерски передал драматизм, сложное душевное состояние, пограничность миров. Вместе со святым Франциском мы попадаем в исключительный момент, исход которого неизвестен.
Хуан де Вальдес Леаль — севильский живописец, гравер, скульптор и архитектор эпохи барокко. Один из основателей Севильской Академии изобразительных искусств в 1660 году и главный распорядитель Братства Святого Луки — гильдии живописцев Севильи. Самые масштабные произведения Леаля — стенописи в монастыре Святой Клары в Кармоне и цикл работ «Иероглифы последних дней человеческих» в севильской церкви Братства Милосердия Господня.
Главные темы в творчестве Леаля — таинства, мучения святых и мистические аллегории. Они воплощены в тяжелых библейских сюжетах, сценах жертвоприношений. Вальдес Леаль был страстно увлечен загробным царством и моментом перехода в него из мира живых.
Большинство картин Хуана де Вальдеса Леаля было уничтожено в начале XIX века в ходе войны за независимость Испании. Сегодня уцелевшие работы Леаля представлены в Прадо, Лувре, музеях Севильи, Лондона, Вашингтона, Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях.