Фотопортрет Петра Чайковского сделан в Харькове известным фотографом Альфредом Константиновичем Федецким. Альфред Федецкий — русский фотограф польского происхождения, один из первых кинематографистов Российской империи. Снял первый российский кинофильм. Среди работ Федецкого — множество фотопортретов известных людей Российской Империи, в том числе членов Императорской фамилии. Представленный портрет Чайковского — увеличенная и кадрированная копия оригинального снимка.
Композитора настойчиво звал в Харьков директор Харьковского музыкального училища, Илья Ильич Слатин. Поездка долго не складывалась, но, наконец, в марте 1893 года Пётр Ильич посетил город. Приезд известного композитора вызвал настоящий ажиотаж. Билеты на концерт были стремительно распроданы, зал — переполнен. По окончании концерта публика рукоплескала стоя. Восторженные студенты музыкального училища усадили Чайковского в кресло и понесли его к выходу на руках.
Затем «члены музыкального общества (…) посадили Петра Ильича в фаэтон и отвезли его во фраке с белым галстуком к фотографу Федецкому». Спустя месяц Чайковский писал пригласившему его в Харьков Илье Слатину: «Я получил сейчас фотографии мои от Федецкого. Он оказывается первокласснейшим фотографом; по крайней мере, я лучшего ничего не видел…».
Первый раз композитор посетил Харьков в 1884 году. Затем, спустя год, он ненадолго вернулся снова, чтобы отдохнуть от почитателей и провести день в одиночестве в малознакомом городе. 26 октября композитор нанял литерную ложу в театре, и никем не узнанный, слушал собственные произведения в исполнении известной певицы Селены Мотте.
Позже в одном из писем Петр Ильич написал, что «было весело слушать несколько своих сочинений, зная, что никто в театре и не подозревает о твоем присутствии». Последний раз Пётр Ильич приезжал в Харьков в марте 1893 года, за 7 месяцев до своей кончины. Он провёл в городе пять дней. Чайковский дирижировал двумя корректурными концертами (концерты, где работа музыкантов направлена на уточнение особенностей аранжировки) и открытой генеральной репетицией 13 марта. 14 марта состоялся полноценный концерт. В свободное от репетиций время Пётр Ильич посещал торжественные завтраки и обеды, устроенные благодарными почитателями его таланта.
Композитора настойчиво звал в Харьков директор Харьковского музыкального училища, Илья Ильич Слатин. Поездка долго не складывалась, но, наконец, в марте 1893 года Пётр Ильич посетил город. Приезд известного композитора вызвал настоящий ажиотаж. Билеты на концерт были стремительно распроданы, зал — переполнен. По окончании концерта публика рукоплескала стоя. Восторженные студенты музыкального училища усадили Чайковского в кресло и понесли его к выходу на руках.
Затем «члены музыкального общества (…) посадили Петра Ильича в фаэтон и отвезли его во фраке с белым галстуком к фотографу Федецкому». Спустя месяц Чайковский писал пригласившему его в Харьков Илье Слатину: «Я получил сейчас фотографии мои от Федецкого. Он оказывается первокласснейшим фотографом; по крайней мере, я лучшего ничего не видел…».
Первый раз композитор посетил Харьков в 1884 году. Затем, спустя год, он ненадолго вернулся снова, чтобы отдохнуть от почитателей и провести день в одиночестве в малознакомом городе. 26 октября композитор нанял литерную ложу в театре, и никем не узнанный, слушал собственные произведения в исполнении известной певицы Селены Мотте.
Позже в одном из писем Петр Ильич написал, что «было весело слушать несколько своих сочинений, зная, что никто в театре и не подозревает о твоем присутствии». Последний раз Пётр Ильич приезжал в Харьков в марте 1893 года, за 7 месяцев до своей кончины. Он провёл в городе пять дней. Чайковский дирижировал двумя корректурными концертами (концерты, где работа музыкантов направлена на уточнение особенностей аранжировки) и открытой генеральной репетицией 13 марта. 14 марта состоялся полноценный концерт. В свободное от репетиций время Пётр Ильич посещал торжественные завтраки и обеды, устроенные благодарными почитателями его таланта.