Большой интерес представляют парные портреты детей Павла Ивановича Кривцова — камергера, первого секретаря посольства в Риме. В 1840 году Кривцов посетил Петербург и был принят императорской четой. Воспользовавшись случаем он подал проект об учреждении должности начальника над всеми русскими художниками в Риме. В его обязанности входило обеспечивать условия для проживания и занятий творчеством, а также предоставления возможности работать в других итальянских городах. Кривцов расположено относился ко всем подопечным, но особенно покровительствовал художнику Петру Шамшину. Им были исполнены в 1842 году портреты Ольги Павловны и Николая Павловича. По традиции детей до 3-х лет одевали одинаково, в платье. Композиции портретов повторены, фигуры детей направлены друг к другу, у обоих две разные корзины цветов, но Николай Павлович, как продолжатель рода, символически держит яблоко. Салон Кривцовых на виа Джулия, 1, во дворце Фальконери, никогда не пустовал, став своего рода клубом для художников и русских путешественников. Сохранилась картина неизвестного художника, на которой изображена гостиная виллы: на ней два этих детских портрета висят в центре, между камином и большим зеркалом.
1 / 2
Портрет Николая Павловича Кривцова в детстве
Время создания
1842
Коллекция
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Шамшин П.М.
Портрет Николая Павловича Кривцова в детстве
#2
#3
Портрет Ольги Павловны Кривцовой в детстве
Художник использует типичную для академического искусства условную композицию и символику. Картины восходят к традициям костюмированного портрета XVIII века.
читать дальшескрыть
Портрет Николая Павловича Кривцова в детстве
Время создания
1842
Коллекция
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться