Имя художника Александра Древина в середине ХХ века оказалось незаслуженно забытым на целые десятилетия. К сожалению, его жизнь трагически прервалась в 1938 году: он активно участвовал в деятельности латышского культурно-просветительного общества «Прометей», на которое в те годы начались гонения. Советские власти приговорили мастера к расстрелу.
Произведения художника сохранились лишь благодаря упорству Надежды Удальцовой — его супруги и соратницы. Искусствовед Валентина Тиханова рассказывала, что сразу после ареста Древина картины спрятала няня, работавшая в его семье, а позже жена художника и его сын Андрей укрыли снятые с подрамников холсты. В некоторых источниках упоминают, что Удальцова выдала работы мастера за свои.
Картина «Долина на Чусовой» относится к так называемому уральскому циклу произведений Древина и Удальцовой. Они создали его в 1926–1928 годах в результате нескольких творческих командировок на Урал. В это время оба художника сильно увлеклись жанром пейзажа. Они любовались угрюмыми и порой дикими уголками вдоль реки Чусовой.
Художник написал картину обобщенно, но при этом сохранил конкретность пейзажных мотивов: река Чусовая и ее долина довольно узнаваемы. Работа исполнена в пастозной манере. Термин «пастозность» происходит от итальянского pastoso, что в переводе означает «тестообразный». Он означает особую технику в живописи, при которой художник накладывает краску на холст рельефными, хорошо заметными мазками. С помощью такого приема художники достигают особой эмоциональной выразительности.
Зрители впервые увидели произведения этого цикла на персональной выставке художников в Русском музее в 1928 году. Там картины получили высокую оценку: известный искусствовед Николай Пунин писал в рецензии, что работы Древина и Удальцовой — это
Произведения художника сохранились лишь благодаря упорству Надежды Удальцовой — его супруги и соратницы. Искусствовед Валентина Тиханова рассказывала, что сразу после ареста Древина картины спрятала няня, работавшая в его семье, а позже жена художника и его сын Андрей укрыли снятые с подрамников холсты. В некоторых источниках упоминают, что Удальцова выдала работы мастера за свои.
Картина «Долина на Чусовой» относится к так называемому уральскому циклу произведений Древина и Удальцовой. Они создали его в 1926–1928 годах в результате нескольких творческих командировок на Урал. В это время оба художника сильно увлеклись жанром пейзажа. Они любовались угрюмыми и порой дикими уголками вдоль реки Чусовой.
Художник написал картину обобщенно, но при этом сохранил конкретность пейзажных мотивов: река Чусовая и ее долина довольно узнаваемы. Работа исполнена в пастозной манере. Термин «пастозность» происходит от итальянского pastoso, что в переводе означает «тестообразный». Он означает особую технику в живописи, при которой художник накладывает краску на холст рельефными, хорошо заметными мазками. С помощью такого приема художники достигают особой эмоциональной выразительности.
Зрители впервые увидели произведения этого цикла на персональной выставке художников в Русском музее в 1928 году. Там картины получили высокую оценку: известный искусствовед Николай Пунин писал в рецензии, что работы Древина и Удальцовой — это