Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Долина на Чусовой

Время создания
1928 год
Место создания
СССР
Размер
65,5x80 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Древин А.Д.
Долина на Чусовой
#2
Имя художника Александра Древина в середине ХХ века оказалось незаслуженно забытым на целые десятилетия. К сожалению, его жизнь трагически прервалась в 1938 году: он активно участвовал в деятельности латышского культурно-просветительного общества «Прометей», на которое в те годы начались гонения. Советские власти приговорили мастера к расстрелу.

Произведения художника сохранились лишь благодаря упорству Надежды Удальцовой — его супруги и соратницы. Искусствовед Валентина Тиханова рассказывала, что сразу после ареста Древина картины спрятала няня, работавшая в его семье, а позже жена художника и его сын Андрей укрыли снятые с подрамников холсты. В некоторых источниках упоминают, что Удальцова выдала работы мастера за свои.

Картина «Долина на Чусовой» относится к так называемому уральскому циклу произведений Древина и Удальцовой. Они создали его в 1926–1928 годах в результате нескольких творческих командировок на Урал. В это время оба художника сильно увлеклись жанром пейзажа. Они любовались угрюмыми и порой дикими уголками вдоль реки Чусовой.

Художник написал картину обобщенно, но при этом сохранил конкретность пейзажных мотивов: река Чусовая и ее долина довольно узнаваемы. Работа исполнена в пастозной манере. Термин «пастозность» происходит от итальянского pastoso, что в переводе означает «тестообразный». Он означает особую технику в живописи, при которой художник накладывает краску на холст рельефными, хорошо заметными мазками. С помощью такого приема художники достигают особой эмоциональной выразительности.

Зрители впервые увидели произведения этого цикла на персональной выставке художников в Русском музее в 1928 году. Там картины получили высокую оценку: известный искусствовед Николай Пунин писал в рецензии, что работы Древина и Удальцовой — это
#5
шаг честный, мужественный ход туда, куда не всякий рискнул бы пойти.
#4
Важно, что в те годы люди зачастую воспринимали пейзаж как жанр «неблагонадежный», нелояльный советской власти. Руководство страны желало видеть реалистические картины о трудовых подвигах рабочих-ударников и достижениях народного хозяйства.

На фоне этих тенденций особенно выделяется та живописная свобода, с которой Древин подходил к своему искусству. В уральском цикле автор создал целостный и по-своему эпический, величественный образ уральской природы с ее широтой и мощью.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Долина на Чусовой

Время создания
1928 год
Место создания
СССР
Размер
65,5x80 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%