Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «КОМИ: Человек. Ландшафт. Миф»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мастер лодок Малышев Д.И.

Время создания
1969 год
Место создания
СССР
Размер
93,5x120 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2

Советский художник Рем Николаевич Ермолин впервые приехал на Печору, в Усть-Цильму, в конце 1967 года, и с тех пор стал бывать там каждый год. Его работы печорского периода объединились в Усть-Цилемскую серию и стали вершиной творчества мастера. Цикл получил Государственную премию Республики Коми и диплом Академии художеств СССР.

Значительное место в печорской серии живописи занимают портреты местных жителей, людей разных профессий и судеб, которые расположили к себе художника. По словам искусствоведа Надежды Абрамычевой, устьцилёмы обладают «чувством высокого человеческого достоинства с открытостью характера и доброжелательностью».

Портрет мастера лодок Дмитрия Малышева — одна из первых и наиболее удачных картин печорской серии. Впервые он был показан в 1969 году на зональной выставке «Советский Север-3» в Петрозаводске. Позднее портрет экспонировался на ряде всероссийских, всесоюзных и международных выставок, в том числе в Чехословакии, Румынии, Польше и Монголии. Пять лет спустя Рем написал схожий по композиции портрет другого мастера лодок — Зиновия Чупрова.

Мастерство изготовления лодок остается одним из самых востребованных ремесел на Печоре. Лодка — необходимое транспортное средство в условиях северного бездорожья. Мастера в Усть-Цильме сохраняют и передают из поколения в поколение старинные традиции изготовления дощатых лодок — кокор с поддоном. Носовой брус таких лодок вырезают из хвойного дерева с толстым корнем — кокорой.

Конструкции лодок различаются и зависят от реки, на которой предстоит их использовать. Отсюда и разные названия лодок — печорки на Печоре, пижемки — на Пижме, цилемки — на Цильме. Обычно северные лодки узкие и длинные, до одиннадцати метров в длину, и способны удерживать до одной тонны груза.

Мастер Дмитрий Малышев изображен на фоне новеньких лодок, сияющих свежей древесиной. В отдалении видны старые дома, стены которых потемнели от времени. Доски для лодок Малышев пилил на берегу реки, а дома у него был парник для распаривания дерева и своя кузница для ковки гвоздей. Художник показал два течения времени внутри картины: локальное циклично и замкнуто в жизненном цикле печорцев, а вокруг мало что напоминает о второй половине двадцатого века. 
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мастер лодок Малышев Д.И.

Время создания
1969 год
Место создания
СССР
Размер
93,5x120 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%