Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет мальчика

Время создания
1780-е годы
Размер
53,5x44,5 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Дрождин П.С.
Портрет мальчика
#3

«Маленькие взрослые»

#2
Петр Дрождин написал «Портрет мальчика» в 1780-е годы. Этот портрет считается одним из лучших в его творчестве: мастер отразил в нем не «взрослого в миниатюре», а именно ребенка.
#4
«Портрет Вильгельма Георга Фермора». Иван Вишняков. Вторая половина 1750-х. Источник: wikipedia.org
Еще в начале XVIII века детей обычно изображали «маленькими взрослыми»: мальчиков одевали в военную форму, девочек наряжали в бальные платья. Им припудривали кожу и завивали волосы. В таком стиле портретист Иван Вишняков написал детей Фермор. Мальчика он запечатлел в костюме сержанта лейб-гвардии Преображенского полка, а девочку — с веером в руках и в муаровом платье с вышитыми цветами. Эти работы напоминали взрослые парадные портреты. 
#5
«Портрет Сарры-Элеоноры Фермор». Иван Вишняков. Вторая половина 1750-х. Источник: wikipedia.org
Детство тогда воспринималось как переходный период к взрослой жизни — оно не было чем-то самоценным.Детство тогда воспринималось как переходный период к взрослой жизни — оно не было чем-то самоценным.

Но с приходом в Россию идей Просвещения отношение к детству изменилось. Во второй половине XVIII века стала популярной мысль о том, что сознание ребенка сравнимо с чистой восковой дощечкой, «tabula rasa», куда можно записать все, что угодно.
#6
На портрете Дрождин как раз и изобразил не «взрослого в миниатюре», а именно ребенка, «чистый лист». Он использовал простую композицию, заключенную в овал, и плавные тональные переходы. Даже цвета одежды автор выбрал не случайно: красноватый кафтан и голубой пояс напоминали оттенки, которыми обычно писали наряд Богоматери. Все эти детали отразили актуальное для XVIII века понимание чистоты детской души.
#7

О художнике

#8
Первые годы обучения Петра Дрождина прошли в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры. В годы пребывания там он получал поощрения за свои работы. Например, его соученикам, Рыбину и Григорьеву, приказано было выдавать только одежду, а Дрождину — «пищу, одежду и денег по рублю в год». Позже он учился в мастерской Алексея Антропова, а затем поступил в Императорскую Академию художеств, в ученики к знаменитому портретисту Дмитрию Левицкому.

К Петру Дрождину поступали заказы на парадные и камерные портреты, однако он продолжал писать и картины на религиозные сюжеты и иконы. Несколько работ художник сделал для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1780-е годы, к моменту создания «Портрета мальчика», он был уже признанным мастером.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет мальчика

Время создания
1780-е годы
Размер
53,5x44,5 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%