1 / 2
Христос у Марфы и Марии
Время создания
1855 год
Размер
186x150 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
11
Открыть в приложении#1
Плешанов П.Ф.
Христос у Марфы и Марии
#3
#2
Картину «Христос у Марфы и Марии» Павел Плешанов написал в 1855 году. Здесь художник отразил историю из Евангелия от Луки. Сестры Марфа и Мария принимали Иисуса Христа в гостях: Марфа хлопотала по хозяйству, а Мария слушала проповедь у ног Спасителя. Когда хозяйка возмутилась, что сестра ей не помогает, Иисус ответил: «Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». В то время этот сюжет считался «высоким» — так Императорская Академия художеств называла исторические, библейские и мифологические темы.
Мастер выполнил картину по всем требованиям Академии: фигуры прорисовал в соответствии с античными образцами, второстепенные детали написал в приглушенных оттенках, а несколькими цветовыми акцентами уравновесил композицию.
#4
О художнике
#5
Историк искусства Алексей Новицкий рассказывал, что Плешанов происходил из богатой семьи. У его отца, купца 1 гильдии, были миллионные обороты в Петербурге, поэтому Плешанов мог выбрать занятие по душе. В 1848 году юноша поступил в Императорскую Академию художеств и одновременно начал брать частные уроки у профессора Федора Бруни.
Бруни считал занятия Плешанова «благородной страстью богатого любителя, не лишенного при том способностей», и относился к его работам снисходительнее, чем к картинам его сокурсников. Академия несколько раз выдавала художнику похвалы и медали, хотя большую золотую медаль ему так и не присудили. В 1853 году Плешанов получил похвалу «за достоинство композиции» в полотне «Андромаха оплакивает тело Гектора», но при этом было отмечено, что император Николай I остался недоволен картиной.
После окончания Академии Плешанов за свой счет уехал на два года в Рим, где продолжил оттачивать свое мастерство. В 1865 году он создал портрет отца, Федора Плешанова. Четыре года спустя художник получил звание профессора за картину «Убиение Дмитрия царевича в Угличе» — Императорский Эрмитаж купил это полотно за 3800 рублей. Средняя зарплата рабочего в те годы была примерно 25 рублей.
К 1870-м годам брат Плешанова разорил отцовское дело. В итоге из роскошного особняка семья перебралась в казенную квартиру Академии. Живопись стала единственным источником дохода художника. До конца жизни Плешанов работал в Академии и писал картины. Среди его заказчиков была императорская семья.
Бруни считал занятия Плешанова «благородной страстью богатого любителя, не лишенного при том способностей», и относился к его работам снисходительнее, чем к картинам его сокурсников. Академия несколько раз выдавала художнику похвалы и медали, хотя большую золотую медаль ему так и не присудили. В 1853 году Плешанов получил похвалу «за достоинство композиции» в полотне «Андромаха оплакивает тело Гектора», но при этом было отмечено, что император Николай I остался недоволен картиной.
После окончания Академии Плешанов за свой счет уехал на два года в Рим, где продолжил оттачивать свое мастерство. В 1865 году он создал портрет отца, Федора Плешанова. Четыре года спустя художник получил звание профессора за картину «Убиение Дмитрия царевича в Угличе» — Императорский Эрмитаж купил это полотно за 3800 рублей. Средняя зарплата рабочего в те годы была примерно 25 рублей.
К 1870-м годам брат Плешанова разорил отцовское дело. В итоге из роскошного особняка семья перебралась в казенную квартиру Академии. Живопись стала единственным источником дохода художника. До конца жизни Плешанов работал в Академии и писал картины. Среди его заказчиков была императорская семья.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Христос у Марфы и Марии
Время создания
1855 год
Размер
186x150 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться