В системе императорских театров Собинов пел около двадцати лет, с 1897 по 1915 годы, первые четыре года только в Москве, затем в Москве и Петербурге на сцене Императорского Мариинского театра. Третьей сценической площадкой, на которой Собинов показывал все свои новые оперные партии и искусство пения, были спектакли Итальянской оперы в Петербурге (антреприза Гвиди и Угетти), где у артиста завязались близкие дружеские отношения со многими знаменитыми итальянскими оперными певцами.
За свою творческую жизнь Собинов исполнил сорок две партии. Сам певец считал, что не все партии ему удались, но за время своей карьеры ни в одной роли он не потерпел такого поражения, которые актёры называют провалом.
По оценке отечественных и зарубежных музыкальных критиков в репертуаре Собинова было десять — двенадцать партий, которые явились не только его высшими художественными достижениями, но и событиями в музыкальной жизни России. Среди них — Вильгельм Мейстер из оперы «Миньон» А. Тома, Вертер из одноимённой оперы Ж. Массне, Де Грие из оперы «Манон» Ж. Массне, Надир из оперы «Искатели жемчуга» Ж. Бизе, Князь в «Русалке» Н. Римского-Корсакова, Альфред в «Травиате» Дж. Верди, Герцог в «Риголетто» Дж. Верди, Ромео в «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, Орфей в опере «Орфей и Эвридика» К. Глюка, Ленский в опере «Евгений Онегин»! П. Чайковского и Лоэнгрин в одноименной опере Р. Вагнера. Но сам артист к себе был более строг, на вопрос о лучших и любимых партиях Леонид Витальевич ответил: