Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Собинов. Орфей русской оперной сцены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.В. Собинова

Время создания
1901
Место создания
Москва
Размер
13,8x8,8 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#2

Л.В. Собинов был лирическим тенором, его амплуа в театре называлось — герой-любовник. И как лирический тенор он был обречён в жизни на счастливую любовь, а на сцене — почти всегда, на несчастную любовь. Его герои — и Вертер из одноименной оперы, и кавалер де Грие из оперы Ж. Бизе «Манон» и Синодал из дебютной оперы А.Г. Рубинштейна «Демон» — все они были очень несчастные любовники. И Леониду Витальевичу, этому жизнерадостному человеку, на сцене всегда приходилось умирать раньше времени. И в том, как он умирал на сцене, и как он любил — он был одним из величайших реалистов русской оперной сцены. И оттого, что он верил в эти чувства, верили зрители, сидящие в различных ярусах, креслах и на галерке Большого театра. Антонина Васильевна Нежданова, которая была партнёршей Собинова на сцене Большого театра, признавалась, что на сцене она всегда была влюблена в Собинова, а Собинов был влюблён в неё, Нежданову, — в этом проявлялся величайший реализм русской оперной сцены.


Известный русский драматург, либреттист, театральный критик Н.Д. Волков, хорошо знавший Л.В. Собинова, вспоминал, как побывал в Ярославле, уже после смерти артиста. Летним днём он сидел на берегу Волги, на знаменитом Ярославском бульваре, засаженном вековыми липами, бульваре, м ало изменявшимся с собиновских времён. И вдруг услышал музыку — на водной станции передавали старинные вальсы. 

#3

 И оттого, что передавали старинные вальсы, я подумал, — какой замечательный город, в котором сразу понимаешь, как надо играть и ставить «Бесприданницу», город, который дал русской поэзии Некрасова, русскому театру Фёдора Волкова, русской опере — Собинова. И я в этот момент испытывал глубочайшую любовь к русской провинции, в которой в неспешной обстановке вырастали настоящие таланты. В Казани вырос Шаляпин, в Ярославле — Собинов, и этот отзвук волжских просторов, вероятно, и принёс величайшую свежесть в русский театр. И может быть, потому, что Собинов был в какой-то мере провинциальным молодым человеком, завоевавшим столицу, он так хорошо и играл провинциальных любовников на театре. И в самом деле, кто такой Ленский, как не провинциальный молодой человек? Кто такой Вертер, как не гражданин маленького немецкого города? Кто такой Синодал, как не захолустный князёк из далёкого кавказского ущелья? И для всех их Собинов находил настоящую большую трогательность.

Н.Д. Волков
читать дальшескрыть

Портрет Л.В. Собинова

Время создания
1901
Место создания
Москва
Размер
13,8x8,8 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%