На портрете неизвестного художника изображена смуглая женщина со спокойным взглядом. Она позирует без головного убора. Ее волнистые темно-каштановые волосы, разделенные прямым пробором, чуть прикрывают уши.
Одета портретируемая в черно-белый парадный наряд. Черное платье сшито по фасону «в талию» — сужается в талии, а спереди открывает глубокий вырез с большим отложным воротником тонкой белошвейной работы. Под платьем видна того же типа блуза с пышными манжетами.
Художник подробно изобразил украшения, которые составляют единый ювелирный гарнитур: серьги, брошь, кольцо и карманные часы с цепочкой. Перстень на указательном пальце правой руки, скорее всего, свидетельствует о помолвке героини портрета. Локтем женщина опирается на край столика со столешницей из красного дерева.
Исследователи предполагают, что на этой картине изображена Анна Киселева, вторая жена купца Ивана Киселева, портрет которого также хранится в коллекции музея. В зале эти картины экспонируются рядом: женский образ находится по левую руку от мужского. Такое взаимное расположение супругов всегда было характерно для парных купеческих портретов.
Неизвестный художник написал семью Киселевых около второй половины 1840-х годов, в период расцвета купеческого портрета. Примерно с середины 1840-х годов для этого жанра стал характерен «маньеризм» — изображение героев портретов в эффектных позах и костюмах. Анну и Ивана Киселевых живописец изобразил похожим образом: супруги сидят, немного манерно опираясь локтем на крышку стола. Они намеренно позируют художнику, демонстрируя и свои вполне европейские прически, и богатые ювелирные украшения.
Анна Киселева на портрете изображена по правилам «манерного» купеческого портрета: художник построил изображение на контрастных цветах, сделал акцент на лице и крупных глазах героини, использовал плавные линии и слегка удлиненные пропорции. Контрастное и парадное черно-белое сочетание платья и блузы и выверенная поза купчихи напоминают о снимках в технике ранней фотографии — дагерротипии, которая появилась в 1840–1850-х годах. Дагерротип, а потом и фотография, со временем полностью заменили в купеческих галереях живописные портреты.
Одета портретируемая в черно-белый парадный наряд. Черное платье сшито по фасону «в талию» — сужается в талии, а спереди открывает глубокий вырез с большим отложным воротником тонкой белошвейной работы. Под платьем видна того же типа блуза с пышными манжетами.
Художник подробно изобразил украшения, которые составляют единый ювелирный гарнитур: серьги, брошь, кольцо и карманные часы с цепочкой. Перстень на указательном пальце правой руки, скорее всего, свидетельствует о помолвке героини портрета. Локтем женщина опирается на край столика со столешницей из красного дерева.
Исследователи предполагают, что на этой картине изображена Анна Киселева, вторая жена купца Ивана Киселева, портрет которого также хранится в коллекции музея. В зале эти картины экспонируются рядом: женский образ находится по левую руку от мужского. Такое взаимное расположение супругов всегда было характерно для парных купеческих портретов.
Неизвестный художник написал семью Киселевых около второй половины 1840-х годов, в период расцвета купеческого портрета. Примерно с середины 1840-х годов для этого жанра стал характерен «маньеризм» — изображение героев портретов в эффектных позах и костюмах. Анну и Ивана Киселевых живописец изобразил похожим образом: супруги сидят, немного манерно опираясь локтем на крышку стола. Они намеренно позируют художнику, демонстрируя и свои вполне европейские прически, и богатые ювелирные украшения.
Анна Киселева на портрете изображена по правилам «манерного» купеческого портрета: художник построил изображение на контрастных цветах, сделал акцент на лице и крупных глазах героини, использовал плавные линии и слегка удлиненные пропорции. Контрастное и парадное черно-белое сочетание платья и блузы и выверенная поза купчихи напоминают о снимках в технике ранней фотографии — дагерротипии, которая появилась в 1840–1850-х годах. Дагерротип, а потом и фотография, со временем полностью заменили в купеческих галереях живописные портреты.