Конец 1820-х — начало 1830-х годов считается периодом расцвета купеческого портрета. К этому времени купечество оформилось в отдельное сословие, во многих городах жили целые династии торговцев. Купеческий портрет стал своеобразным подтверждением высокого социального статуса в обществе: провинциальные художники на заказ изображали всех членов купеческих семей для домашних картинных галерей. Многие из таких полотен считались не столько художественными произведениями, сколько своеобразными документами, которые подтверждали личность.
Картина, представленная в экспозиции, попала в музей вместе с парным к ней женским изображением. Мужчина и женщина, по традиции купеческих парных портретов, смотрят друг на друга. Имена художников, которые создали обе эти работы, остались неизвестными.
На портретах сохранились только подписи: «Первов К.И.» и «Первова А.И.». Чтобы уточнить, какая именно семейная пара из купеческой династии Первовых на них представлена, исследователи обратились к архивным документам. Они нашли записи о Карпе и Анне Первовых, их имена совпадали с инициалами на портретах. Анна Первова была второй женой купца.
Сотрудники музея изучили данные метрических книг, исповедных росписей и брачных обысков Владимирского государственного архива и установили, что Карп Первов был сыном купца 3-й гильдии Ильи Первова и Акилины Первовой. Из документа 1769 года следует, что Илья Первов владел лавкой в Муроме «подле москательной площади».
На полотне голова и корпус Первова слегка повернуты влево — в сторону жены, ее портрет по традиции находился слева. У персонажа картины худощавое лицо, голубые глаза и рыжие волосы, усы и небольшая борода по купеческой моде тех лет. Художник изобразил Карпа Первова в повседневной одежде: темном приталенном сюртуке со стоячим воротником и немного приподнятыми плечами. Одеяние обозначено сплошным цветом, без деталей, фактуры и светотеней.
Портрет Первова написан на темном однородном фоне коричневатого тона. Такой выбор был каноничным для купеческих портретов: фон не должен был отвлекать зрителя от изображения главного героя.
Картина, представленная в экспозиции, попала в музей вместе с парным к ней женским изображением. Мужчина и женщина, по традиции купеческих парных портретов, смотрят друг на друга. Имена художников, которые создали обе эти работы, остались неизвестными.
На портретах сохранились только подписи: «Первов К.И.» и «Первова А.И.». Чтобы уточнить, какая именно семейная пара из купеческой династии Первовых на них представлена, исследователи обратились к архивным документам. Они нашли записи о Карпе и Анне Первовых, их имена совпадали с инициалами на портретах. Анна Первова была второй женой купца.
Сотрудники музея изучили данные метрических книг, исповедных росписей и брачных обысков Владимирского государственного архива и установили, что Карп Первов был сыном купца 3-й гильдии Ильи Первова и Акилины Первовой. Из документа 1769 года следует, что Илья Первов владел лавкой в Муроме «подле москательной площади».
На полотне голова и корпус Первова слегка повернуты влево — в сторону жены, ее портрет по традиции находился слева. У персонажа картины худощавое лицо, голубые глаза и рыжие волосы, усы и небольшая борода по купеческой моде тех лет. Художник изобразил Карпа Первова в повседневной одежде: темном приталенном сюртуке со стоячим воротником и немного приподнятыми плечами. Одеяние обозначено сплошным цветом, без деталей, фактуры и светотеней.
Портрет Первова написан на темном однородном фоне коричневатого тона. Такой выбор был каноничным для купеческих портретов: фон не должен был отвлекать зрителя от изображения главного героя.