Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город и горожане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет купца Т.И. Суздальцева в отрочестве

Время создания
1831 год
Место создания
Россия, Муром
Размер
54x42 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Федор Семенов
Портрет купца Т.И. Суздальцева в отрочестве
#2
В экспозиции представлен портрет купца Тимофея Суздальцева, подписанный художником Федором Семеновым. В наши дни это единственная работа его кисти, известная искусствоведам. О Семенове не сохранилось никаких сведений, однако в документе конца XVIII века упоминаются купцы 3-й гильдии с такой фамилией — возможно, автор данного портрета был потомком одного из них.

На портрете Семенов изобразил Суздальцева в подростковом возрасте. Купцу неполных 15 лет, но из-за детских черт лица он выглядит младше. В то же время Семенов придал его образу характерные для купеческого портрета черты: у Суздальцева глубокий и сосредоточенный взгляд, простая и естественная поза. Он пострижен и одет по взрослой моде. На нем черный приталенный сюртук с чуть приподнятыми плечами и воротником, белая в широкую полоску рубашка с высоким стоячим воротником, а на шее завязан коричневый платок.

Тимофей Суздальцев родился в одной из самых влиятельных и богатых купеческих династий Мурома. Он был родственником купцов Василия и Федора Суздальцевых, портреты которых также хранятся в коллекции музея. Дед Тимофея Суздальцева был хозяином первого в городе полотняного заведения и лавочных корпусов на Торговой площади, а также трижды избирался городским головой Мурома.

Жанр купеческого портрета возник в XVIII веке на стыке профессионального и примитивного искусства. В это время купеческое сословие играло важную роль в экономике и обществе России. Купцов, их жен и детей стали часто изображать на портретах.

На купеческий портрет оказала влияние парсуна — ранний жанр портрета в Русском царстве, который был близок к иконописи. Слово «парсуна» было искаженным вариантом латинского «персона», которое означало «особа, личность». Позже, в XVII веке, появилось синонимичное ему понятие «портрет». Первоначально в парсуне портретное сходство было довольно условным: определить, кто изображен на картине, можно было по специальным атрибутам и надписям.

Мастера купеческого портрета, наоборот, стремились достичь точного сходства с портретируемым. Однако, как и на парсунах, они изображали моделей по грудь или по пояс, выбирая ракурс в три четверти, особое внимание уделяли лицу и рукам.

Кроме того, художники стремились подчеркнуть общественный статус портретируемых и изображали их в образах примерных граждан и семьянинов, образцовых наследников и других.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет купца Т.И. Суздальцева в отрочестве

Время создания
1831 год
Место создания
Россия, Муром
Размер
54x42 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%