Портрет Василия Суздальцева относится к 1830–1840-м годам. Купец изображен в молодом возрасте. Он одет по моде XIX века: на нем приталенный фрак с приподнятыми плечами, шелковый жилет и нагрудная вставка под него — белая накрахмаленная манишка. На шею Суздальцев повязал платок терракотового цвета.
Василий Суздальцев был купцом 1-й гильдии, почетным гражданином и ратманом города Мурома — то есть, выборным членом городского магистрата. Его отец, Степан Суздальцев, также был купцом. В 1865 году его имения были самыми дорогими в Муроме.
На картине Суздальцев держит письмо, конверт запечатан сургучной печатью. На его безымянном пальце художник изобразил обручальное кольцо. Купец слегка повернул голову и корпус вправо. Как правило, так мужчин изображали для парных семейных портретов, которые художники писали на заказ.
Картина создана в жанре купеческого портрета, который появился в конце XVIII века. Расцвет жанра пришелся на 1825–1850-е годы, когда купечество, наряду с дворянством и мещанством, стало одним из главных сословий.
Большое влияние на этот жанр оказала старообрядческая религиозная живопись, так как многие купцы были старообрядцами. Мастера стремились придать моделям благородный вид: их изображали с серьезными и спокойными лицами, задумчивым или сосредоточенным взглядом и в естественных позах.
Чаще всего купцов писали по грудь или по пояс, как на портрете, представленном в экспозиции музея. Наибольшее внимание уделяли изображению лица и рук, а предметы интерьера практически не обозначали. Как правило, для картин выбирали однотонный фон, чтобы лишние детали не отвлекали зрителя от персонажа. Кроме того, такую картину было проще вписать в обстановку купеческого кабинета, для которого ее обычно и заказывали.
В молодом возрасте купцов обычно изображали без бороды. Художник написал Суздальцева с гладковыбритым лицом и аккуратной стрижкой. В зрелом возрасте мужчин, принадлежавших к купеческому сословию, изображали уже с бородой. Для живописцев важно было в первую очередь передать социальный статус персонажа. Поэтому на мужских купеческих портретах часто присутствовали медали, украшения или другие атрибуты — например книга. Мастера также стремились создать правильный образ: добропорядочного гражданина, примерного семьянина, успешного дельца, который ведет праведную жизнь.
Василий Суздальцев был купцом 1-й гильдии, почетным гражданином и ратманом города Мурома — то есть, выборным членом городского магистрата. Его отец, Степан Суздальцев, также был купцом. В 1865 году его имения были самыми дорогими в Муроме.
На картине Суздальцев держит письмо, конверт запечатан сургучной печатью. На его безымянном пальце художник изобразил обручальное кольцо. Купец слегка повернул голову и корпус вправо. Как правило, так мужчин изображали для парных семейных портретов, которые художники писали на заказ.
Картина создана в жанре купеческого портрета, который появился в конце XVIII века. Расцвет жанра пришелся на 1825–1850-е годы, когда купечество, наряду с дворянством и мещанством, стало одним из главных сословий.
Большое влияние на этот жанр оказала старообрядческая религиозная живопись, так как многие купцы были старообрядцами. Мастера стремились придать моделям благородный вид: их изображали с серьезными и спокойными лицами, задумчивым или сосредоточенным взглядом и в естественных позах.
Чаще всего купцов писали по грудь или по пояс, как на портрете, представленном в экспозиции музея. Наибольшее внимание уделяли изображению лица и рук, а предметы интерьера практически не обозначали. Как правило, для картин выбирали однотонный фон, чтобы лишние детали не отвлекали зрителя от персонажа. Кроме того, такую картину было проще вписать в обстановку купеческого кабинета, для которого ее обычно и заказывали.
В молодом возрасте купцов обычно изображали без бороды. Художник написал Суздальцева с гладковыбритым лицом и аккуратной стрижкой. В зрелом возрасте мужчин, принадлежавших к купеческому сословию, изображали уже с бородой. Для живописцев важно было в первую очередь передать социальный статус персонажа. Поэтому на мужских купеческих портретах часто присутствовали медали, украшения или другие атрибуты — например книга. Мастера также стремились создать правильный образ: добропорядочного гражданина, примерного семьянина, успешного дельца, который ведет праведную жизнь.