Жозеф-Дезире Кур родился недалеко от Парижа, в городе Руане, в небогатой семье. Родители поддержали его интерес к искусству и определили в муниципальную школу рисования. Затем он поступил в Академию изящных искусств в Париже и победил в Римском конкурсе. Для участия в конкурсе молодые художники должны были написать в академическом стиле один из библейских сюжетов. Большая римская премия позволяла поехать в столицу Италии за счет государства, чтобы пройти обучение у местных мастеров. Кур прославился историческими картинами, сегодня его полотна хранятся в крупнейших музеях мира: в Версале и Лувре.
В 1839 году художник посетил Россию. На выставке Академии художеств он представил девять женских портретов. Обозреватель издания «Библиотека для чтения» писал «о кисти умной, бойкой, испытанной, о прелестной кисти».
Знатные русские семьи узнали о художнике и во время путешествий по Европе стали посещать ателье Кура в Париже. Члены семьи Щербатовых в 1840 году заказали у него четыре портрета: московского военного губернатора Алексея Щербатова, его жены Софьи, урожденной Апраксиной, и двух дочерей — Екатерины и Ольги. Все картины после революции оказались в музейных собраниях. Полотна с изображением родителей попали в столичный литературный музей им. А.С. Пушкина, старшей дочери Екатерины — в Эрмитаж. А портрет 16-летней Ольги отправился в Томский музей.
Это полотно — яркий пример салонного портрета, который передает художественные вкусы представителей высшего общества тех лет. Волосы героини гладко расчесаны на два пробора, завиты и спускаются длинными локонами до плеч.
Княжна одета в бальное платье по моде 1840-х годов: удлиненная юбка платья в форме колокола подчеркивает стройную фигуру, талия занижена, лиф заканчивается узким мысом, широкий вырез открывает плечи. Роза на платье — традиционный атрибут, которым украшали наряды красавиц, символ юности и добродетели.
Долгие годы в Томском музее портрет оставался безымянным. Только в 1990-х сотрудники музея с помощью архивов и литературных источников смогли установить, кто создал полотно и кто на нем изображен.
В 1839 году художник посетил Россию. На выставке Академии художеств он представил девять женских портретов. Обозреватель издания «Библиотека для чтения» писал «о кисти умной, бойкой, испытанной, о прелестной кисти».
Знатные русские семьи узнали о художнике и во время путешествий по Европе стали посещать ателье Кура в Париже. Члены семьи Щербатовых в 1840 году заказали у него четыре портрета: московского военного губернатора Алексея Щербатова, его жены Софьи, урожденной Апраксиной, и двух дочерей — Екатерины и Ольги. Все картины после революции оказались в музейных собраниях. Полотна с изображением родителей попали в столичный литературный музей им. А.С. Пушкина, старшей дочери Екатерины — в Эрмитаж. А портрет 16-летней Ольги отправился в Томский музей.
Это полотно — яркий пример салонного портрета, который передает художественные вкусы представителей высшего общества тех лет. Волосы героини гладко расчесаны на два пробора, завиты и спускаются длинными локонами до плеч.
Княжна одета в бальное платье по моде 1840-х годов: удлиненная юбка платья в форме колокола подчеркивает стройную фигуру, талия занижена, лиф заканчивается узким мысом, широкий вырез открывает плечи. Роза на платье — традиционный атрибут, которым украшали наряды красавиц, символ юности и добродетели.
Долгие годы в Томском музее портрет оставался безымянным. Только в 1990-х сотрудники музея с помощью архивов и литературных источников смогли установить, кто создал полотно и кто на нем изображен.