Наталья Петровна Навашина-Крандиевская (1923—2018) родилась в творческой семье: мать — скульптор Надежда Васильевна Крандиевская, отец — архитектор Петр Петрович Файдыш, сестра матери Наталья Васильевна Крандиевская была женой писателя Алексея Николаевича Толстого. С самого рождения Наталья Петровна была окружена представителями творческой элиты своего времени.
В 1947 году она с отличием окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, где училась у Игоря Грабаря, Дмитрия Мочальского, Александра Дейнеки, Сергея Герасимова. В 1948 году была принята в Союз художников СССР. Наталья Петровна создала уникальную портретную галерею современников: писателей, поэтов, композиторов, артистов и ученых. Её произведения находятся в собраниях крупнейших музеев страны: Государственной Третьяковской Галерее, Государственном центральном театральном музее им А. А. Бахрушина, Государственном музее истории российской литературы им. В. И. Даля, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, а также во многих частных коллекциях по всему миру.
В музее Федина хранятся несколько живописных работ, исполненных в жанрах натюрморта, пейзажа и, конечно же, портреты: писателя Константина Александровича Федина, его дочери Нины Константиновны, внуков Вари и Кости. В 1953 году Наталья Петровна вышла замуж за Сергея Михайловича Навашина, приемного сына писателя Паустовского, и переехала к нему в знаменитый дом в Лаврушинском переулке. Там она подружилась с семьей Фединых, особенно сблизившись с ровесницей Ниной. До последних дней они дружили и соседствовали по дачным домам в Переделкино.
Портрет Константина Александровича Федина первым встречает посетителей постоянной экспозиции «Дом русской литературы XX века». В задумчивости сидящий в кресле Федин с трубкой в руке изображен в своем рабочем кабинете на даче в Переделкино. Портрет поразительно точно передает психологическое состояние писателя в момент концентрации творческой мысли, как бы пытающейся «сквозь магический кристалл» разглядеть дальнейшее развитие художественного замысла.