В дореволюционной Российской империи выписка была документом, подтверждающим факт рождения ребенка и совершения над ним таинства крещения. Современный аналог выписки из метрической книги — Свидетельство о рождении — часто в быту называют по-старинному «метрикой». Слово было заимствовано из польского (metryka) в царствование Петра I. В толковом словаре Владимира Даля указаны следующие значения слова метрика:
1. приходской список рожденным, умершим и повенчанным;
2. свидетельство о рождении и крещении;
3. собрание актов о дворянских родах, родословные книги.
Документ, представленный в экспозиции, составлен на типографском бланке, отпечатанном с двух сторон. На лицевой стороне дано полное наименование документа: «Выписка из метрической книги за 1892 год Нерукотворно-Спасской церкви города Саратова о рождении у пензенского мещанина Александра Ерофеева Федина сына Константина». Рядом наклеена марка с надписью: «Гербовая марка. 80 копеек» Лист бумаги сложен вдвое.
На развороте документа приведены сведения в виде таблицы, отпечатанной типографским способом, со следующими графами (заполненными от руки черными чернилами):
1. Счет родившихся (по мужскому и женскому полу отдельно) — в графе «Мужеск.пола»: 7.2. Месяц и день (Рождения и Крещения отдельно): «Февраль»: (Рождение) 12, (Крещение) 23.
3. Имена родившихся: «Константин».
4. Звание, имя, отчество и фамилия родителей и какого вероисповедования: «Пензенский мещанин Александр Ерофеев Федин и законная его жена Анна Павлова, оба православного вероисповедования».
5. Звание, имя, отчество и фамилия восприемников (крёстных родителей): «Личный (почётный) гражданин Семен Иванов Мошков и жена Саратовского мещанина Лидия Тимофеева Степанова».
6. Кто совершал таинство крещения: «Протоиерей Лаврентий Нечаев с иподьяконом Феодором Каменским».
7. Рукоприкладство свидетелей, записи по желанию. Графа не заполнена. Под таблицей текст примечания: «В метрической статье и настоящей выписке никаких подчисток и поправок нет». В нижнем левом углу рукописная запись: «№ 61. Августа 12 дня 1894 года». Рядом печать Нерукотворно-Спасской церкви с изображением силуэта трехглавой церкви. Правее подписи протоиерея (старшего иерея, настоятеля храма) и дьякона (священнослужителя, имеющего первую степень священства, низшую).