В этом произведении воедино слились эстетика женского советского портрета предвоенного времени и особенности творчества художника этого периода. Имя Климента Редько в истории русской живописи стоит рядом с именами Малевича и Кандинского, с которыми он общался, у них учился и сделал свой вклад в явление под названием «русский авангард»: будучи увлечен теориями соединения науки и искусства, разработал учение «электроорганизма» (впоследствии «свеченизма»). Его жизнь не просто пришлась на «время перемен», он стал активным участником «культурной революции» в Советской России. Ко времени создания портрета бывший ученик иконописной школы Киево-Печерской лавры поучился и в Киевской академии художеств, и в Рисовальном училище при Обществе поощрения художников в Петербурге, и у Кандинского во ВХУТЕМАСе в Москве.
Свои уроки преподала и жизнь: художник работал в революционных художественных мастерских в Киеве, в Москве участвовал в «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства», показывая свои символические, супрематические и конструктивистские опыты, путешествовал по стране и по протекции А.В. Луначарского был в длительной командировке во Франции. Все это привело к тому, что Климент Николаевич вернулся к реализму, который нес черты разных влияний.