Иван Перфильевич Елагин — русский государственный деятель, историк, поэт, философ, один из первых членов Российской академии наук. Современники почитали его и называли не иначе как «первым писателем в прозе после Ломоносова». Он был автором стихов, пьес, комедии «Русский француз», переводил пьесы Мольера и произведения Антуана Прево, сочинил исторический труд «Опыт повествования в России». Елагин начинал свою службу при императрице Елизавете Петровне, но расцвета его карьера достигла при Екатерине II, которая высоко ценила Ивана Перфильевича.
Иван Елагин служил в различных ведомствах — от дворцовой канцелярии до комиссии о вине и соли. На любом поле государственной деятельности его ждал успех, за которым следовали награды и повышение в чинах. Елагин завершил службу в почетном чине обер-гофмейстера и до конца своей жизни пользовался доверием и расположением Екатерины II.
Портрет Елагина работы неизвестного мастера неслучайно представлен в экспозиции музея. В 1766 году Екатерина II учредила Дирекцию Императорских театров, которая объединила все придворные труппы и оркестры. Возглавил Дирекцию Иван Перфильевич Елагин — на этой должности он внес значительный вклад в развитие отечественного театра.
Иван Елагин был автором первого документа, который регламентировал театральное дело в России: по его инициативе в Петербурге были открыты Публичный театр и Театральное училище, введены командировки русских актеров за границу, а актеров-иностранцев стали приглашать в Петербург.
Талантливые драматурги Александр Сумароков и Денис Фонвизин нашли в лице Елагина своего покровителя. По его настоянию в «Вольном российском театре» на Царицыном лугу состоялась премьера «Недоросля». Актерам стал назначаться фиксированный годовой оклад, и в некоторых случаях даже устанавливалась пенсия, что было большим новшеством для второй половины XVIII века.
В 1777 году Иван Перфильевич купил у князя Потемкина за 9 тысяч рублей участок земли в Петербурге. Благоустроенная им территория впоследствии стала называться «Островом радости» или «Елагинским островом». Хозяин отличался гостеприимством и хлебосольством и с радушием принимал своих гостей, даже тех случайных прохожих, которые пришли на остров просто погулять.
Иван Елагин служил в различных ведомствах — от дворцовой канцелярии до комиссии о вине и соли. На любом поле государственной деятельности его ждал успех, за которым следовали награды и повышение в чинах. Елагин завершил службу в почетном чине обер-гофмейстера и до конца своей жизни пользовался доверием и расположением Екатерины II.
Портрет Елагина работы неизвестного мастера неслучайно представлен в экспозиции музея. В 1766 году Екатерина II учредила Дирекцию Императорских театров, которая объединила все придворные труппы и оркестры. Возглавил Дирекцию Иван Перфильевич Елагин — на этой должности он внес значительный вклад в развитие отечественного театра.
Иван Елагин был автором первого документа, который регламентировал театральное дело в России: по его инициативе в Петербурге были открыты Публичный театр и Театральное училище, введены командировки русских актеров за границу, а актеров-иностранцев стали приглашать в Петербург.
Талантливые драматурги Александр Сумароков и Денис Фонвизин нашли в лице Елагина своего покровителя. По его настоянию в «Вольном российском театре» на Царицыном лугу состоялась премьера «Недоросля». Актерам стал назначаться фиксированный годовой оклад, и в некоторых случаях даже устанавливалась пенсия, что было большим новшеством для второй половины XVIII века.
В 1777 году Иван Перфильевич купил у князя Потемкина за 9 тысяч рублей участок земли в Петербурге. Благоустроенная им территория впоследствии стала называться «Островом радости» или «Елагинским островом». Хозяин отличался гостеприимством и хлебосольством и с радушием принимал своих гостей, даже тех случайных прохожих, которые пришли на остров просто погулять.