Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фигурка танцовщицы в кринолине

Время создания
конец XVIII века
Место создания
Германия
Размер
40,5x20x12 см
Техника
фарфор, надглазурная роспись, золочение
21
Открыть в приложении
#3
В коллекции Музея театрального и музыкального искусства представлена фарфоровая фигурка в стиле рококо. Эту небольшую настольную статуэтку изготовили в конце XVIII века в Германии, предположительно на знаменитой Мейсенской мануфактуре. Юная танцовщица предстает в пышном платье из белоснежных фарфоровых кружев. Наряд и прическа девушки украшены россыпью ярких цветов, на ногах танцовщицы — золотые туфельки с бантиками и на каблучках. Неизвестный мастер изобразил девушку в танце: правая рука поднята над головой, левая рука вытянута вдоль линии тела, цель этой изящной позы — радовать глаз.

Для стиля рококо, который в XVIII веке пришел на смену барокко, была в целом характерна театральность, легкомысленность и ощущение праздника. В женском костюме это выразилось в многочисленных декорирующих элементах — бантиках, завязочках, лентах и кружевах. Обилие украшений, изысканность и чувственность уподобляли женский образ нежному цветку.
#11
Луи-Рене Боке. Эскиз женского костюма к балету «Фламандские увеселения» на музыку неизвестного композитора. 1760-е годы
#12
К участию в балете женщин допустили достаточно поздно. Само слово «балет» возникло в Италии в конце XV века, и основы классической техники танца в течение века распространились в Европе. Во Франции слово «балет» стало названием театрального представления, которое объединяло драму, музыку, живопись и танец.

Первое упоминание о женщинах-танцовщицах относится к концу XVII века. В 1681 году в балете-пасторали Жана-Батиста Люлли «Триумф любви» участвовали четыре танцовщицы. Одна из них, мадемуазель Ла Фонтен, благодаря своей грации получила титул королевы танца и стала первой женщиной, имя которой было упомянуто в связи с историей балетного искусства.
#13
Луи-Рене Боке. Эскиз женского костюма к балету «Празднества, или Ревность в серале» на музыку Франсуа Гранье. Одалиска. 1760-е годы
#14
В XVIII веке женский танец оставался строго регламентированным: при всей изысканности поз и грациозности движений сдержанность манер была обязательна. Кроме того, движения танцовщицы сковывал балетный костюм. Как отмечал один из ранних теоретиков танца:
#16
Женские костюмы менее удобны, потому что они должны быть длинными.
#15
Когда французская артистка балета Мари Анн Камарго самовольно укоротила юбку примерно на двадцать сантиметров, это произвело революцию в танце. Укороченная линия подола позволила публике оценить отточенные и изящные движения ног. Несмотря на пышное платье и шнуровку женский танец стал свободнее и смелее, что заметно и в позе статуэтки из коллекции музея.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фигурка танцовщицы в кринолине

Время создания
конец XVIII века
Место создания
Германия
Размер
40,5x20x12 см
Техника
фарфор, надглазурная роспись, золочение
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%