С большой долей вероятности, на портрете изображена Мария Александровна Камекен (1728–1797). Дочь графа Александра Гавриловича Головкина, русского посла в Берлине, и графини Екатерины Дона. Надпись на обороте холста: «No 4. MalaCtessedeKamekennéCedeGolovkine».
Картина является копией, выполненной крепостным художником Савелием с пастели художника Иоханна (Йохана) Барду. О самом художнике сведений в истории осталось не слишком много. Известно, что жил он в XVIII веке (более точные сведения о годах жизни неизвестны). Барду был искусным гравером, мастером-портретистом, работавшим пастелью. Он обучался в Королевской Академии искусств в Берлине, с 1775 года работал в Варшаве, с 1784 по 1794 год жил и работал в России. На счету мастера довольно обширная портретная галерея представителей аристократического общества.
На портрете мы видим даму, одетую по моде второй половины XVIII века. В то время активно развивалось и набирало популярность искусство светского портрета. Каждый, кто мог оплатить услуги мастера, стремился заказать свой портрет и портреты членов своей семьи. Особое внимание художники уделяли одежде, аксессуарам и драгоценностям, поскольку это было подтверждением высокого социального статуса. Иногда имя художника входило в историю благодаря тем, кого он изображал.
Дама написана сидящей в удобном кресле. Ее поза грациозна в своей непринужденности. Минимум украшений лишь подчеркивают ее тонкий вкус и умение одеваться по моде. Напудренный парик, многослойные кружева, банты и брошь, которые являлись неотъемлемыми атрибутами моды того времени, подобраны с большим изяществом. Они не перегружают образ, а наоборот, органично поддерживают друг друга за счет сочетания цветов и фактур. Тонкая улыбка, теплый и проникновенный взгляд выдают в модели женщину незаурядного ума. Сложенный веер в руке и бархатная сумочка рядом на столике предполагают, по-видимому, что она собралась к выезду.
Портрет поступил из имения Богдановых Рязанской губернии в 1920-е годы.
Картина является копией, выполненной крепостным художником Савелием с пастели художника Иоханна (Йохана) Барду. О самом художнике сведений в истории осталось не слишком много. Известно, что жил он в XVIII веке (более точные сведения о годах жизни неизвестны). Барду был искусным гравером, мастером-портретистом, работавшим пастелью. Он обучался в Королевской Академии искусств в Берлине, с 1775 года работал в Варшаве, с 1784 по 1794 год жил и работал в России. На счету мастера довольно обширная портретная галерея представителей аристократического общества.
На портрете мы видим даму, одетую по моде второй половины XVIII века. В то время активно развивалось и набирало популярность искусство светского портрета. Каждый, кто мог оплатить услуги мастера, стремился заказать свой портрет и портреты членов своей семьи. Особое внимание художники уделяли одежде, аксессуарам и драгоценностям, поскольку это было подтверждением высокого социального статуса. Иногда имя художника входило в историю благодаря тем, кого он изображал.
Дама написана сидящей в удобном кресле. Ее поза грациозна в своей непринужденности. Минимум украшений лишь подчеркивают ее тонкий вкус и умение одеваться по моде. Напудренный парик, многослойные кружева, банты и брошь, которые являлись неотъемлемыми атрибутами моды того времени, подобраны с большим изяществом. Они не перегружают образ, а наоборот, органично поддерживают друг друга за счет сочетания цветов и фактур. Тонкая улыбка, теплый и проникновенный взгляд выдают в модели женщину незаурядного ума. Сложенный веер в руке и бархатная сумочка рядом на столике предполагают, по-видимому, что она собралась к выезду.
Портрет поступил из имения Богдановых Рязанской губернии в 1920-е годы.