Русский живописец Карл Людвиг Христинек родился в 1732 или 1733 году в семье немецкого арендатора, эмигрировавшего в Россию. Художественное ремесло он освоил в Петербурге, где и прожил всю жизнь. Более всего он известен как мастер портретного жанра. Чаще всего его заказчиками были дворяне, представители интеллигенции, военнослужащие, а также обрусевшие немцы, поселившиеся в Петербурге. После смерти художника на долгое время его почти полностью забыли, однако до наших дней дошло несколько сотен его картин — это говорит о том, что при жизни он пользовался значительным успехом.
На этой картине изображен граф Алексей Григорьевич Бобринский — внебрачный сын императрицы Екатерины II и ее фаворита Григория Орлова. На портретах XVIII века дети часто изображались как маленькие взрослые: на таких работах важно было показать не возраст юного дворянина, но высоту его социального положения. Сложно сказать, насколько юный граф в то время был знаком с галантными манерами, однако на портрете он грациозно подбоченивается и делает изящный жест левой рукой.
Под мышкой левой руки Бобринского треуголка. Он одет в светлый, серебристо-зеленый костюм, отделанный серебряными пуговицами и шитьем. Ворот и манжеты кружевные. Из-под камзола виднеется рукоятка шпаги. На его бело-розовом, чуть ли не фарфоровом лице выделяются голубовато-зеленые глаза. На зрителя он смотрит свысока, но при этом благосклонно.
На этом портрете юный Бобринский запечатлен перед отъездом на учебу в немецкий Лейпциг. Впоследствии из-за крупных проигрышей в карты его сначала вызвали в Россию, но потом разрешили остаться в Ревеле — тогда такое название носил Таллин. Там он прожил несколько лет и женился на дочери ревельского коменданта.
Этот портрет существует в двух версиях, они были выполнены, чтобы напоминать о Бобринском в годы разлуки. Позднее портрет много лет хранился у потомков выросшего графа в замке под Тарту, а в начале ХХ века оказался в революционном Петрограде, откуда среди других картин его передали в Рыбинский музей. Сейчас он расположен в экспозиции рядом с другой работой, написанной по схожему поводу — портретом маленькой княжны Анастасии Давыдовой.
На этой картине изображен граф Алексей Григорьевич Бобринский — внебрачный сын императрицы Екатерины II и ее фаворита Григория Орлова. На портретах XVIII века дети часто изображались как маленькие взрослые: на таких работах важно было показать не возраст юного дворянина, но высоту его социального положения. Сложно сказать, насколько юный граф в то время был знаком с галантными манерами, однако на портрете он грациозно подбоченивается и делает изящный жест левой рукой.
Под мышкой левой руки Бобринского треуголка. Он одет в светлый, серебристо-зеленый костюм, отделанный серебряными пуговицами и шитьем. Ворот и манжеты кружевные. Из-под камзола виднеется рукоятка шпаги. На его бело-розовом, чуть ли не фарфоровом лице выделяются голубовато-зеленые глаза. На зрителя он смотрит свысока, но при этом благосклонно.
На этом портрете юный Бобринский запечатлен перед отъездом на учебу в немецкий Лейпциг. Впоследствии из-за крупных проигрышей в карты его сначала вызвали в Россию, но потом разрешили остаться в Ревеле — тогда такое название носил Таллин. Там он прожил несколько лет и женился на дочери ревельского коменданта.
Этот портрет существует в двух версиях, они были выполнены, чтобы напоминать о Бобринском в годы разлуки. Позднее портрет много лет хранился у потомков выросшего графа в замке под Тарту, а в начале ХХ века оказался в революционном Петрограде, откуда среди других картин его передали в Рыбинский музей. Сейчас он расположен в экспозиции рядом с другой работой, написанной по схожему поводу — портретом маленькой княжны Анастасии Давыдовой.