Эта картина является копией портрета, который выполнил русский художник Карл Брюллов в 1838 году. Полотно его кисти находится в коллекции Архангельского музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». Известны две копии портрета, одна из них хранится в Рыбинском музее-заповеднике, а другая представлена в Ярославском художественном музее.
Эта копия по размерам в точности совпадает с оригиналом, а «ярославский» портрет меньше полотна Брюллова. Обе картины поступили в музеи из принадлежавшего Мусиным-Пушкиным имения Борисоглеб — возможно, они заказали копии у менее известных мастеров после создания оригинала, однако есть вероятность, что дубликаты были выполнены самим Брюлловым.
На этом портрете изображен Владимир Мусин-Пушкин — капитан Измайловского полка, крупный землевладелец, член декабристского Северного общества. Ко времени написания портрета он пережил многие непростые события из жизни: провальное восстание друзей-декабристов, заключение в Петропавловской крепости за связь с революционерами, смерть родителей, сложные обстоятельства женитьбы на известной красавице своего времени Эмилии Карловне Шернвалль.
Как правило, Брюллов писал только портреты людей, близких ему по духу и убеждениям. Портрет Мусина-Пушкина не является исключением — на нем запечатлена глубокая и цельная натура, которая точно отражает героя своего времени. Мусин-Пушкин изображен здесь по пояс, его туловище написано фронтально, а голова повернута вправо. Его руки скрещены под грудью и придерживают полы плаща. Лицо выразительное, удлиненное, с крупным носом, узкими губами, ярко-синими крупными глазами под невысокими бровями, лоб высокий, с залысинами. Темно-русые волосы растут редко и зачесаны вперед на висках.
Мусин-Пушкин одет эффектно и строго: в темно-коричневый плащ-накидку с широким черным воротником, черный сюртук, белую рубашку с высоким черным галстуком-бантом, а его руки скрыты светло-желтыми перчатками. Особую романтичность его образу придают экспрессивный разворот тела, устремленный вдаль выразительный взгляд, а также написанные на заднем плане надвигающиеся грозовые тучи.
Эта копия по размерам в точности совпадает с оригиналом, а «ярославский» портрет меньше полотна Брюллова. Обе картины поступили в музеи из принадлежавшего Мусиным-Пушкиным имения Борисоглеб — возможно, они заказали копии у менее известных мастеров после создания оригинала, однако есть вероятность, что дубликаты были выполнены самим Брюлловым.
На этом портрете изображен Владимир Мусин-Пушкин — капитан Измайловского полка, крупный землевладелец, член декабристского Северного общества. Ко времени написания портрета он пережил многие непростые события из жизни: провальное восстание друзей-декабристов, заключение в Петропавловской крепости за связь с революционерами, смерть родителей, сложные обстоятельства женитьбы на известной красавице своего времени Эмилии Карловне Шернвалль.
Как правило, Брюллов писал только портреты людей, близких ему по духу и убеждениям. Портрет Мусина-Пушкина не является исключением — на нем запечатлена глубокая и цельная натура, которая точно отражает героя своего времени. Мусин-Пушкин изображен здесь по пояс, его туловище написано фронтально, а голова повернута вправо. Его руки скрещены под грудью и придерживают полы плаща. Лицо выразительное, удлиненное, с крупным носом, узкими губами, ярко-синими крупными глазами под невысокими бровями, лоб высокий, с залысинами. Темно-русые волосы растут редко и зачесаны вперед на висках.
Мусин-Пушкин одет эффектно и строго: в темно-коричневый плащ-накидку с широким черным воротником, черный сюртук, белую рубашку с высоким черным галстуком-бантом, а его руки скрыты светло-желтыми перчатками. Особую романтичность его образу придают экспрессивный разворот тела, устремленный вдаль выразительный взгляд, а также написанные на заднем плане надвигающиеся грозовые тучи.