Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Продолжение знакомства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Ильи Богдановича Бибикова

Время создания
конец XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
60x47 см
Техника
холст, пастель
0
Открыть в приложении
#2
Расцвет русского портретного искусства последних десятилетий XVIII века был подготовлен предшествующим периодом становления и развития, заметно сблизившим его с европейской культурой, прежде всего с французским искусством. Этому способствовала работа в России иностранных мастеров, в числе которых были и выдающиеся.

Один из них — Жан-Луи Вуаль, работавший в Российской империи и писавший в основном портреты представителей «малого двора»: императора Павла I, его супруги Марии Фёдоровны, а также преимущественно лиц из числа петербургской знати. Произведения его кисти были популярными, их копировали, и, надо сказать, порой копии почти неотличимы от оригиналов.

В высших слоях русского общества того времени большой известностью пользовался и шведский художник-портретист Александр Рослин, временно работавший в России. В 1775–1777 годах он создал целый ряд портретов царственных особ, а также русских вельмож. Наиболее примечательной из его работ можно считать овальный портрет неизвестного в красном кафтане, находящийся в собрании Государственного Эрмитажа. Это произведение Александра Рослина по своему характеру напоминает выполненный на холсте в технике пастели погрудный портрет Ильи Богдановича Бибикова, казанского губернатора, впоследствии — сенатора.

Изображение отличается высоким мастерством исполнения, чистым и звучным колоритом, умением моделировать лицо с легкими тенями, передать предметность зеленого полурасстегнутого кафтана с красными отворотами, орденов. Вместе с тем это характерное изображение екатерининского вельможи, не лишенного выражения удовлетворенности своим положением, если не самодовольства. Правда, не жестокости, которая присутствует в парном портрете его жены.

Портрет находился в составе галереи усадьбы Полотняный Завод, подобной тем, что были в различных помещичьих усадьбах России. Порой произведения выдающихся русских и западных мастеров объединяли с работами дворовых художников из числа крепостных крестьян, с элементами примитива. Таковы были особенности уклада жизни тогдашней России.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Ильи Богдановича Бибикова

Время создания
конец XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
60x47 см
Техника
холст, пастель
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%