Иероним Хопфер — немецкий гравер и оружейник эпохи Возрождения, представитель известной династии художников из Аугсбурга. Работал в технике офорта и резцовой гравюры, создавая изысканные орнаменты, геральдические композиции и библейские сцены.
Иероним Хопфер создал выразительный портрет Франца фон Зиккингена (Сикинген), запечатлев мятежного рыцаря в доспехах с детализированной геральдикой. Франц фон Зиккинген (1481–1523) — легендарная фигура эпохи Реформации, последний великий представитель угасающего немецкого рыцарства и предводитель антикняжеского восстания 1522–1523 годов.
Зиккинген сочетал воинскую доблесть с политическими амбициями. Он защищал угнетенных, но также вел разбойничьи набеги на купцов и горожан, что было типично для обедневшего рыцарства. Под влиянием друга, гуманиста Ульриха фон Гуттена, стал сторонником Мартина Лютера. Его замки (Эбернбург, Ландштуль) превратились в убежище для преследуемых реформаторов. Его восстание 1522 года стало последней попыткой рыцарей сохранить влияние в эпоху централизации власти. В 1523 году Зиккинген был осажден в своем замке Ландштуль. Во время осады он был смертельно ранен.
Примечательно, что знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера 1513 года «Рыцарь, смерть и дьявол» считается аллегорическим портретом Зиккингена, хотя документальных подтверждений этому нет. В работе Дюрера рыцарь изображен непоколебимым перед лицом смертельных опасностей, что символически отражает судьбу самого Зиккингена. Хопфер был современником Альбрехта Дюрера.
Иероним Хопфер, как и его брат, прославился как мастер декоративного оружия — его гравюры украшали доспехи императора Карла V и других знатных особ. Вместе со своими братьями он развивал новую для XVI века технику травления металла, сочетая ювелирную точность с художественной свободой.
Его работы хранятся в музеях Вены, Берлина и Нюрнберга, демонстрируя переход от готики к ренессансной эстетике. Хопфер оказал влияние на развитие немецкого оружейного искусства, а его орнаментальные мотивы использовались даже в книжной графике.