Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поругание Христа. Увенчание тернием

Время создания
около 1660–1670-х гг.
Размер
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
Техника
бумага, офорт, резец, дерево
10
Открыть в приложении
#5

Франсуа Ланго

#3
О французском рисовальщике и гравере Франсуа Ланго известно мало. Он жил в Париже, учился у члена Парижской Академии художеств Пьера Ландри и работал в его мастерской. Ланго создавал детальные крупномасштабные гравюры известных картин и продавал их заказчикам как алтарные фигуры. Графическую интерпретацию «Коронования терновым венцом» Антониса Ван Дейка ему заказал сам Ландри.
#8

Картина Ван Дейка

#6
«Коронование терновым венцом». Антонис Ван Дейк. 1618–1620 гг., холст, масло. Источник: wikipedia.org
Ван Дейк задумал написать этот сюжет в 1618–1620 годах, когда вместе с Рубенсом заканчивал расписывать плафон в церкви иезуитов в Антверпене. «Коронование терновым венцом» стала одной из первых самостоятельных больших картин молодого Ван Дейка. В ней он обратился к сцене из Страстей Христовых об издевательском увенчании Иисуса терновым венком. 
#10
Поздним утром в Страстную Пятницу после бичевания солдаты вывели приговоренного к смерти Христа на площадь под стены иерусалимского дворца. Они набросили на него красный легионерский плащ — как царскую мантию, возложили на голову венец из терновника, а вместо скипетра дали в руки ветку. После издевательств Христа повели на Голгофу.
#9

Гравюра Ланго

#7
Живописный оригинал не сохранился, но картину удалось восстановить по репродукциям. Во время работы над гравюрой Ланго внес существенное изменение в композицию. У Иисуса, написанного Ван Дейком, голова бессильно свесилась к левому плечу, виден только его профиль. Франсуа Ланго, не изменяя позы сидящего Христа, повернул его лицом к зрителю и добавил сияние вокруг головы. Эта деталь привнесла новый акцент в сюжет. Если в «Короновании терновым венцом» для Ван Дейка важны все персонажи без исключения, то в «Поругании Христа» Ланго выводит на первый план Иисуса — он кажется отстраненным от боли, унижений и эмоций других героев. Ланго окружил Христа семью мучителями вместо пяти, исключил двух зевак за решеткой претория и лающую собаку.

Ланго выполнил «Поругание Христа» резцом в технике офорта на девяти металлических досках. Это одна из самых больших существующих в мире гравюр. Известно о трех ее экземплярах. Один хранится в Ирбитском ГМИИ, другой — в художественном музее Касереса, в Испании, третий — в частном собрании в имении Нин-Хоф в Германии.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поругание Христа. Увенчание тернием

Время создания
около 1660–1670-х гг.
Размер
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
Техника
бумага, офорт, резец, дерево
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%