Поругание Христа. Увенчание тернием
Время создания
около 1660–1670-х гг.
Размер
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
Техника
бумага, офорт, резец, дерево
10
Открыть в приложении#5
#3
О французском рисовальщике и гравере Франсуа Ланго известно мало. Он жил в Париже, учился у члена Парижской Академии художеств Пьера Ландри и работал в его мастерской. Ланго создавал детальные крупномасштабные гравюры известных картин и продавал их заказчикам как алтарные фигуры. Графическую интерпретацию «Коронования терновым венцом» Антониса Ван Дейка ему заказал сам Ландри.
#8
Картина Ван Дейка
#6
«Коронование терновым венцом». Антонис Ван Дейк. 1618–1620 гг., холст, масло. Источник: wikipedia.org
Ван Дейк задумал написать этот сюжет в 1618–1620 годах, когда вместе с Рубенсом заканчивал расписывать плафон в церкви иезуитов в Антверпене. «Коронование терновым венцом» стала одной из первых самостоятельных больших картин молодого Ван Дейка. В ней он обратился к сцене из Страстей Христовых об издевательском увенчании Иисуса терновым венком.
#10
Поздним утром в Страстную Пятницу после бичевания солдаты вывели приговоренного к смерти Христа на площадь под стены иерусалимского дворца. Они набросили на него красный легионерский плащ — как царскую мантию, возложили на голову венец из терновника, а вместо скипетра дали в руки ветку. После издевательств Христа повели на Голгофу.
#9
Гравюра Ланго
#7
Живописный оригинал не сохранился, но картину удалось восстановить по репродукциям. Во время работы над гравюрой Ланго внес существенное изменение в композицию. У Иисуса, написанного Ван Дейком, голова бессильно свесилась к левому плечу, виден только его профиль. Франсуа Ланго, не изменяя позы сидящего Христа, повернул его лицом к зрителю и добавил сияние вокруг головы. Эта деталь привнесла новый акцент в сюжет. Если в «Короновании терновым венцом» для Ван Дейка важны все персонажи без исключения, то в «Поругании Христа» Ланго выводит на первый план Иисуса — он кажется отстраненным от боли, унижений и эмоций других героев. Ланго окружил Христа семью мучителями вместо пяти, исключил двух зевак за решеткой претория и лающую собаку.
Ланго выполнил «Поругание Христа» резцом в технике офорта на девяти металлических досках. Это одна из самых больших существующих в мире гравюр. Известно о трех ее экземплярах. Один хранится в Ирбитском ГМИИ, другой — в художественном музее Касереса, в Испании, третий — в частном собрании в имении Нин-Хоф в Германии.
Ланго выполнил «Поругание Христа» резцом в технике офорта на девяти металлических досках. Это одна из самых больших существующих в мире гравюр. Известно о трех ее экземплярах. Один хранится в Ирбитском ГМИИ, другой — в художественном музее Касереса, в Испании, третий — в частном собрании в имении Нин-Хоф в Германии.
#11
Ирбитский музей изобразительного искусства
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Поругание Христа. Увенчание тернием
Время создания
около 1660–1670-х гг.
Размер
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
216,5x151,5 см
Техника
бумага, офорт, резец, дерево
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться