Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом П.И. Чайковского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Надежды фон Мекк

Время создания
конец 1870 – начало 1880-х годов
Место создания
Москва, фотоателье Николая Борисова
Размер
31x25 см
3
Открыть в приложении
#2
Надежда фон Мекк, урожденная Фроловская, была известной московской меценаткой и вдовой железнодорожного магната Карла фон Мекка. После смерти мужа она жила уединенно, и главным ее утешением и наслаждением была музыка. Одно время в ее домашнем оркестре играл юный Клод Дебюсси, ставший потом выдающимся композитором.

Во времена, когда фон Мекк увлеклась музыкой Петра Чайковского, к ней на службу попал скрипач Иосиф Котек, друг композитора. Однажды он рассказал ей о постоянных финансовых трудностях Чайковского, и фон Мекк решила ему помочь, но сделать это деликатно — заказала ему переложение нескольких произведений для скрипки и фортепиано.

Между Надеждой фон Мекк и Петром Чайковским завязалась деловая переписка, которая быстро стала дружеской. Спустя некоторое время она предложила музыканту финансовую помощь в виде ежемесячных субсидий. Вскоре благодаря ее помощи Чайковский смог оставить работу в консерватории и все свое время посвятить творчеству.

Интересен тот факт, что Петр Ильич и Надежда Филаретовна никогда лично так и не встретились — все их общение происходило исключительно в письмах. Чайковский не раз гостил в имениях фон Мекк — и в России, и за границей — но всегда в отсутствие хозяйки. В течение 13 лет они обменивались мнениями по самым разным вопросам. Эти письма стали богатым источником информации о жизни и творчестве Чайковского — он много писал ей о своем творческом процессе, взглядах на жизнь, предпочтениях в музыке и литературе.

Переписка прервалась по инициативе фон Мекк. Однажды Чайковский получил от нее письмо, в котором она сообщала, что разорилась, помогать ему больше не может и переписку прекращает. Композитор оскорбился тем, что она связала их дружбу исключительно с материальной стороной. Он предлагал ей продолжить общение, но письмо, скорее всего, до фон Мекк не дошло. Она не хотела быть для композитора обузой — той, кому он пишет лишь из чувства долга. Вероятно, на ее решение повлияла и тяжелая болезнь — у нее парализовало правую часть тела, и писать сама она уже не могла.

Чайковский всегда очень тепло относился к фон Мекк. Долгие годы она оказывала ему не только материальную, но и моральную поддержку. Он называл ее своим «лучшим другом» и именно с этими словами посвятил ей Симфонию № 4.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Надежды фон Мекк

Время создания
конец 1870 – начало 1880-х годов
Место создания
Москва, фотоателье Николая Борисова
Размер
31x25 см
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%