Василий Андреевич Тропинин — выдающийся живописец, портретист середины XIX века, представитель московской школы живописи, мастер романтического и реалистического портретов. Создал тип жанрового идеализированного портрета человека из народа («Кружевница», «Гитарист»). В 1820–1850-е годы создал целую галерею портретов своих современников, наиболее известный из них — портрет А.С. Пушкина.
В своих портретах стремился к воплощению образа человека в его повседневности. Созданные им образы отличает простота и спокойная ясность, правдивость характеристики модели. К нему обращались с заказами о написании портретов не только московские дворяне и купцы, но и калужские помещики и представители знатных и богатых купеческих семей.
В 1832 году Василий Андреевич Тропинин по заказу калужских купцов Мешковых исполнил портрет Елизаветы Васильевны Мешковой, урожденной Билибиной. Это портрет мемориальный, он написан через четыре года после смерти изображенной женщины для включения его в галерею фамильных портретов, которые были характерны для дворянского и купеческого быта XVIII–XIX столетий. Для его создания Тропинин использовал прижизненно выполненный портрет-миниатюру, созданный другим художником.
Василий Андреевич использует распространенный в середине XIX века тип парадного поколенного портрета. С большим живописным мастерством художник изобразил на фоне интерьера, исполненного в оттенках коричневато-бежевых тонов, переливы серого шелкового платья и белый кружевной воротник женщины, сидящей в кресле. Рядом на туалетном столике — изысканная ваза с цветами. Тропинин передал портретное сходство, возможно несколько идеализируя модель, но не передал эмоционального состояния, что определялось особенностью создания портрета. Портрет типичен для работ 1830–1840-х годов, когда в них усложняется композиция, усиливаются жанровые черты, повышается роль деталей. Василий Андреевич проявил внимание к деталям и создал настоящий исторический памятник декоративно-прикладному искусству своего времени.
Портрет был передан в калужский музей потомками Мешковых в 1918 году.
В своих портретах стремился к воплощению образа человека в его повседневности. Созданные им образы отличает простота и спокойная ясность, правдивость характеристики модели. К нему обращались с заказами о написании портретов не только московские дворяне и купцы, но и калужские помещики и представители знатных и богатых купеческих семей.
В 1832 году Василий Андреевич Тропинин по заказу калужских купцов Мешковых исполнил портрет Елизаветы Васильевны Мешковой, урожденной Билибиной. Это портрет мемориальный, он написан через четыре года после смерти изображенной женщины для включения его в галерею фамильных портретов, которые были характерны для дворянского и купеческого быта XVIII–XIX столетий. Для его создания Тропинин использовал прижизненно выполненный портрет-миниатюру, созданный другим художником.
Василий Андреевич использует распространенный в середине XIX века тип парадного поколенного портрета. С большим живописным мастерством художник изобразил на фоне интерьера, исполненного в оттенках коричневато-бежевых тонов, переливы серого шелкового платья и белый кружевной воротник женщины, сидящей в кресле. Рядом на туалетном столике — изысканная ваза с цветами. Тропинин передал портретное сходство, возможно несколько идеализируя модель, но не передал эмоционального состояния, что определялось особенностью создания портрета. Портрет типичен для работ 1830–1840-х годов, когда в них усложняется композиция, усиливаются жанровые черты, повышается роль деталей. Василий Андреевич проявил внимание к деталям и создал настоящий исторический памятник декоративно-прикладному искусству своего времени.
Портрет был передан в калужский музей потомками Мешковых в 1918 году.