Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет в старинном интерьере»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Екатерины II

Время создания
1750-е года
Размер
85x67,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Портрет Екатерины II
#3
В коллекции музея хранится портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, впоследствии императрицы Екатерины II. Написал полотно неизвестный художник в 1750-х годах. Иконографическим источником картины послужила работа немецкого живописца Георга Кристофа Гроота.

Георг Гроот прибыл в эстонский Ревель из Штутгарта в 1741 году по приглашению генерала Ульриха Левендаля. Отсюда через два года он перебрался в Санкт-Петербург, где стал живописцем Высочайшего двора. Гроот писал портреты царской фамилии и русской знати до конца своей жизни. По признанию современников, его работы отличались очевидным сходством, модной манерностью поз и костюмов, изысканностью цветовой гаммы.

Гроот написал портрет Екатерины, когда она еще была 14-летней невестой наследника русского престола, будущего императора Петра III. Это полотно стало официальным образцом для копирования — списки с портрета размещали в официальных учреждениях и в домах высшей знати.

Екатерина Алексеевна была прусской принцессой и до принятия христианской веры носила имя София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Она взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, который вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах.

На портрете будущая императрица изображена в атласном платье, украшенном кружевами по линии глубокого выреза, с красной муаровой лентой ордена Святой Екатерины. Голову великой княгини украшает модное в ту пору украшение в стиле рококо — драгоценная диадема. Она эффектно гармонирует с серьгами.

Портрет происходит из Архангельска и, скорее всего, он был написан местным художником. В архангельском областном архиве сохранился запрос Сената о мастерах, которые могут писать царские портреты, и городская Дума подробно перечислила авторов, преуспевших в живописи. Провинциальные копиисты обычно изображали моделей с погрудным или поясным срезом, избегая показа рук. Такой подход не требует высокой академической образованности и владения основами классического рисунка. Портреты, как правило, имеют непритязательную прямоугольную форму и нейтральный фон.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Екатерины II

Время создания
1750-е года
Размер
85x67,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%