В стационарной художественной экспозиции Валуйского историко-художественного музея находится «Портрет Почетного гражданина города Валуйки Аронова Ефима Ильича», который написал художник Борис Преображенский.
Будущий живописец родился в Пензенской области. В 1927–1930 годах он учился в Пензенском художественном училище. В 1937 году Преображенский поступил в Московский государственный художественный институт, где его преподавателем был будущий академик живописи Александр Дейнека.
Во время Великой Отечественной войны Борис Преображенский пошел в художественную студию, которую создал Митрофан Греков. Одни из лучших работ художника того времени: «Отступление немцев» и «Разгром итальянского альпийского корпуса кавалеристами 6-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-майора С.В. Соколова», в котором сам и служил. С 1943 года картины Преображенского регулярно стали участвовать на московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. В этот же период художник побывал в зарубежных поездках: Гвинее, Марокко, Тунисе, Италии, Греции и других странах. Оттуда он привез много эскизов и жанровых картин, а также портретов.
На счету Заслуженного работника культуры РСФСР Бориса Преображенского много произведений на тему Великой Отечественной войны, в том числе, портреты Маршалов Советского Союза: Семена Буденного, Александра Василевского, Леонида Говорова, Ивана Конева, Кирилла Мерецкова и других военачальников.
В один из своих приездов в Валуйки ветеран Великой Отечественной войны Ефим Аронов подарил Валуйскому историко-художественному музею свой портрет, который написал его друг и однополчанин Борис Преображенский. Аронов — Почетный гражданин города Валуйки, участник 6-го гвардейского кавалерийского корпуса. Он родился в Москве, но часто приезжал в Валуйки, где гремели бои в 1943 году.
Портрет Аронова — это поясное изображение пожилого мужчины, с легким разворотом корпуса вправо. Он одет в темно-синий костюм и белую рубашку. На груди большое количество орденов и медалей. Фон картины размытый, от светлого до темно-коричневого. Где-то впереди, перед Ароновым, расположен источник света, который озаряет его лицо, а блики играют на стене и создают светотени.
Будущий живописец родился в Пензенской области. В 1927–1930 годах он учился в Пензенском художественном училище. В 1937 году Преображенский поступил в Московский государственный художественный институт, где его преподавателем был будущий академик живописи Александр Дейнека.
Во время Великой Отечественной войны Борис Преображенский пошел в художественную студию, которую создал Митрофан Греков. Одни из лучших работ художника того времени: «Отступление немцев» и «Разгром итальянского альпийского корпуса кавалеристами 6-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-майора С.В. Соколова», в котором сам и служил. С 1943 года картины Преображенского регулярно стали участвовать на московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. В этот же период художник побывал в зарубежных поездках: Гвинее, Марокко, Тунисе, Италии, Греции и других странах. Оттуда он привез много эскизов и жанровых картин, а также портретов.
На счету Заслуженного работника культуры РСФСР Бориса Преображенского много произведений на тему Великой Отечественной войны, в том числе, портреты Маршалов Советского Союза: Семена Буденного, Александра Василевского, Леонида Говорова, Ивана Конева, Кирилла Мерецкова и других военачальников.
В один из своих приездов в Валуйки ветеран Великой Отечественной войны Ефим Аронов подарил Валуйскому историко-художественному музею свой портрет, который написал его друг и однополчанин Борис Преображенский. Аронов — Почетный гражданин города Валуйки, участник 6-го гвардейского кавалерийского корпуса. Он родился в Москве, но часто приезжал в Валуйки, где гремели бои в 1943 году.
Портрет Аронова — это поясное изображение пожилого мужчины, с легким разворотом корпуса вправо. Он одет в темно-синий костюм и белую рубашку. На груди большое количество орденов и медалей. Фон картины размытый, от светлого до темно-коричневого. Где-то впереди, перед Ароновым, расположен источник света, который озаряет его лицо, а блики играют на стене и создают светотени.