Борис Владимирович Иогансон — русский, советский художник и педагог, один из ведущих представителей социалистического реализма в живописи, профессор. Картины Бориса Иогансона в советской живописи считались образцовыми, идеально соответствующими принципам социалистического реализма.
Иогансон в 1913–1918 годах учился в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. В 1922-м вступил в Ассоциацию художников революционной России. С 1958 по 1962 год он возглавлял Академию художеств. Борис Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни. В 1933 году Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Картина посвящена теме Гражданской войны. В 1937-м появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. За эту картину Иогансону в 1941 году присуждена Сталинская премия. В 1940 году художник создал картину «В. И. Ленин и И. В. Сталин — вожди Октября».
Одним из лучших лирических произведений художника можно считать «Портрет дочери», написанный в 1928 году. Иогансон-лирик мало известен широкой публике. Редкий пример произведения, приоткрывающего окно в камерный, домашний мир художника, — «Портрет дочери», написанный в 1928 году. Картина по композиции схожа с полотном «Девочка с персиками» Валентина Серова, женскими и детскими образами в произведениях французских импрессионистов. И все же зрителю ясно, что перед ним — героиня иной эпохи. Это ощущается в более скупой пластике движений, в утрате свободного пленэрного пространства. В жесте тонких обнаженных рук и в повороте головы заметны естественный порыв, динамика, легкость. В юной модели чувствуется нетерпение и любопытство к тому чудесному, что рождается в этот момент под кистью отца. Художник и сам, будто играя, выстраивает пространство портрета: натюрморт в данной картине — не часть «детского мира» дочери художника, который помог бы раскрыть образ, а средство демонстрации разнообразия пластических форм.
Спустя 31 год после создания «Портрета дочери» у Бориса Иогансона появляется еще одна лирическая картина — «Девочка с цветами».
Иогансон в 1913–1918 годах учился в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. В 1922-м вступил в Ассоциацию художников революционной России. С 1958 по 1962 год он возглавлял Академию художеств. Борис Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни. В 1933 году Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Картина посвящена теме Гражданской войны. В 1937-м появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. За эту картину Иогансону в 1941 году присуждена Сталинская премия. В 1940 году художник создал картину «В. И. Ленин и И. В. Сталин — вожди Октября».
Одним из лучших лирических произведений художника можно считать «Портрет дочери», написанный в 1928 году. Иогансон-лирик мало известен широкой публике. Редкий пример произведения, приоткрывающего окно в камерный, домашний мир художника, — «Портрет дочери», написанный в 1928 году. Картина по композиции схожа с полотном «Девочка с персиками» Валентина Серова, женскими и детскими образами в произведениях французских импрессионистов. И все же зрителю ясно, что перед ним — героиня иной эпохи. Это ощущается в более скупой пластике движений, в утрате свободного пленэрного пространства. В жесте тонких обнаженных рук и в повороте головы заметны естественный порыв, динамика, легкость. В юной модели чувствуется нетерпение и любопытство к тому чудесному, что рождается в этот момент под кистью отца. Художник и сам, будто играя, выстраивает пространство портрета: натюрморт в данной картине — не часть «детского мира» дочери художника, который помог бы раскрыть образ, а средство демонстрации разнообразия пластических форм.
Спустя 31 год после создания «Портрета дочери» у Бориса Иогансона появляется еще одна лирическая картина — «Девочка с цветами».