На портрете 1816 года изображен представитель муромского дворянского рода, корнет уланского полка Дмитрий Бычков.
Портрет выполнен в сухой манере с минимальной цветовой палитрой. Неизвестный художник ограничился простой моделировкой: одежда передана единым цветом, светотеневые переходы намечены минимально. Военный одет в темно-синюю куртку с малиновыми лацканами, желтыми пуговицами и золотыми эполетами без бахромы. На его мундире нет наград. Образ Бычкова подчеркнуто сдержанный, выражение лица спокойное, он смотрит на зрителя серьезным взглядом.
Бычковы — это старинный дворянский род, который внесен в родословные книги Нижегородской и Владимирской губерний. Герб их рода находится в Общем гербовнике дворянских родов. Отец Дмитрия Бычкова — Лев Иванович — служил в лейб-кирасирском полку и адъютантом при штабе, вышел в отставку в чине секунд-майора, а позже был заседателем Нижегородского совестного суда, муромским уездным предводителем дворянства. Мать Пелагея Артемьевна происходила из дворянского рода Языковых, которые также избирались предводителями дворянства.
Дмитрий Бычков, изображенный на портрете, служил в Конном полку Нижегородского ополчения в 1812–1816 годах и в Литовском уланском полку в 1816–1817 годах. В 1813-м и 1815-м он участвовал в заграничном походе и в блокадах крепости Магдебург и Дрездена. Позже за пожертвование в пользу Владимирского ополчения его наградили бронзовой медалью на Владимирской ленте в память Крымской войны 1853–1856 годов.
Исследователи предполагают, что через год после написания портрета Бычков оставил воинскую службу. Его больше привлекала просветительская и гуманитарная деятельность. Состав его библиотеки указывает на просвещенность владельца: в ней хранились книги по истории, литературе, словесности, журнал «Московский телеграф», подписчиком которого Бычков был все время его существования. Известно, что и его дети были хорошо образованы. По сохранившимся архивным записям, Николай Дмитриевич, старший сын Бычкова, «умел по-российски, по-французски, по-немецки и по-латыни читать и писать, знал всеобщую историю и арифметику».
Портрет корнета, представленный в экспозиции, был парным к портрету его жены — Варвары Бычковой. Оба они написаны в жанре «кабинетного портрета», для которого характерно максимальное сходство с изображаемыми моделями.
Портрет выполнен в сухой манере с минимальной цветовой палитрой. Неизвестный художник ограничился простой моделировкой: одежда передана единым цветом, светотеневые переходы намечены минимально. Военный одет в темно-синюю куртку с малиновыми лацканами, желтыми пуговицами и золотыми эполетами без бахромы. На его мундире нет наград. Образ Бычкова подчеркнуто сдержанный, выражение лица спокойное, он смотрит на зрителя серьезным взглядом.
Бычковы — это старинный дворянский род, который внесен в родословные книги Нижегородской и Владимирской губерний. Герб их рода находится в Общем гербовнике дворянских родов. Отец Дмитрия Бычкова — Лев Иванович — служил в лейб-кирасирском полку и адъютантом при штабе, вышел в отставку в чине секунд-майора, а позже был заседателем Нижегородского совестного суда, муромским уездным предводителем дворянства. Мать Пелагея Артемьевна происходила из дворянского рода Языковых, которые также избирались предводителями дворянства.
Дмитрий Бычков, изображенный на портрете, служил в Конном полку Нижегородского ополчения в 1812–1816 годах и в Литовском уланском полку в 1816–1817 годах. В 1813-м и 1815-м он участвовал в заграничном походе и в блокадах крепости Магдебург и Дрездена. Позже за пожертвование в пользу Владимирского ополчения его наградили бронзовой медалью на Владимирской ленте в память Крымской войны 1853–1856 годов.
Исследователи предполагают, что через год после написания портрета Бычков оставил воинскую службу. Его больше привлекала просветительская и гуманитарная деятельность. Состав его библиотеки указывает на просвещенность владельца: в ней хранились книги по истории, литературе, словесности, журнал «Московский телеграф», подписчиком которого Бычков был все время его существования. Известно, что и его дети были хорошо образованы. По сохранившимся архивным записям, Николай Дмитриевич, старший сын Бычкова, «умел по-российски, по-французски, по-немецки и по-латыни читать и писать, знал всеобщую историю и арифметику».
Портрет корнета, представленный в экспозиции, был парным к портрету его жены — Варвары Бычковой. Оба они написаны в жанре «кабинетного портрета», для которого характерно максимальное сходство с изображаемыми моделями.