На протяжении всей жизни художница Алиса Порет (1902–1984) создавала цикл портретов «Трагические таланты России». Среди героев цикла были режиссер Всеволод Мейерхольд, актер Соломон Михоэлс, поэт Даниил Хармс, художник Павел Филонов и другие творцы с трагической судьбой.
Изобразила Алиса Порет и известного композитора Дмитрия Шостаковича. Репрессии миновали Шостаковича, но его отношения с властью были сложными и напряженными. На портрете фигуру композитора со всех сторон опутывает колючая проволока, руки сжаты в кулаки — у него нет возможности играть.
Музыка Шостаковича попала в опалу после того, как в 1936 году оперу композитора «Катерина Измайлова» посмотрел Иосиф Сталин. 28 января в газете «Правда» вышла статья «Сумбур вместо музыки», в которой оперу объявили «антинародной» и подвергли суровой критике.
Разгром был тем более неожиданным, что с момента написания оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и ее премьеры под названием «Катерина Измайлова» уже прошло несколько лет. За два первых сезона оперу с успехом исполнили более 200 раз, не считая постановок в театрах Европы и Северной Америки.
Изобразила Алиса Порет и известного композитора Дмитрия Шостаковича. Репрессии миновали Шостаковича, но его отношения с властью были сложными и напряженными. На портрете фигуру композитора со всех сторон опутывает колючая проволока, руки сжаты в кулаки — у него нет возможности играть.
Музыка Шостаковича попала в опалу после того, как в 1936 году оперу композитора «Катерина Измайлова» посмотрел Иосиф Сталин. 28 января в газете «Правда» вышла статья «Сумбур вместо музыки», в которой оперу объявили «антинародной» и подвергли суровой критике.
Разгром был тем более неожиданным, что с момента написания оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и ее премьеры под названием «Катерина Измайлова» уже прошло несколько лет. За два первых сезона оперу с успехом исполнили более 200 раз, не считая постановок в театрах Европы и Северной Америки.