Галина Уланова родилась в 1910 году в балетной семье: ее отец был танцовщиком и режиссером, мать — танцовщицей и педагогом хореографического училища. Юная балерина впитала в себя лучшие традиции классического балета. Ее грация и удивительная гармония движений завораживали зрителей. Уланова исполняла главные партии в таких балетах как «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Раймонда» Александра Глазунова и «Жизель» Адольфа Адана. Героиням Улановой была присуща особая хрупкость, незащищенность и в то же время несгибаемая воля и сила духа.
Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в постановке Леонида Лавровского в 1940 году. Работа над спектаклем шла трудно: музыка Сергея Прокофьева казалась слишком сложной для танца, а поэзия Шекспира — непереводимой на язык хореографии. Однако успех первой постановки Шекспира на балетной сцене превзошел все ожидания.
Джульетта в исполнении Улановой до сих пор остается эталоном драматической игры в балете. Сцена стремительного бега с развевающимся плащом стала вершиной танцевальной красоты. Улановой с ее талантом погружения в роль удалось воплотить на сцене героический порыв самоотверженной человеческой души. При этом сложнейшие па в исполнении балерины выглядели непринужденно и естественно.
Партнером Галины Улановой в балете «Ромео и Джульетта» выступил прославленный балетный актер Константин Сергеев. Дуэт Сергеева и Улановой был союзом гармоничных, близких по духу, нежных влюбленных. После войны Уланова выступала в паре с Михаилом Габовичем, а в 1954 году снялась в полнометражном фильме-балете «Ромео и Джульетта» с Юрием Ждановым.
Всемирную славу принесли Улановой ее зарубежные выступления. Ее триумфы во время гастролей в Англии, Китае, Германии, Италии, Франции, Америке, Австрии, Венгрии и других странах равны успехам таких прославленных танцовщиц прошлого, как Мария Тальони и Анна Павлова. В 1960–1997 годах, вплоть до конца своей жизни, Галина Сергеевна работала педагогом-репетитором в Большом театре. Первой и главной ее ученицей была Екатерина Максимова.
Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в постановке Леонида Лавровского в 1940 году. Работа над спектаклем шла трудно: музыка Сергея Прокофьева казалась слишком сложной для танца, а поэзия Шекспира — непереводимой на язык хореографии. Однако успех первой постановки Шекспира на балетной сцене превзошел все ожидания.
Джульетта в исполнении Улановой до сих пор остается эталоном драматической игры в балете. Сцена стремительного бега с развевающимся плащом стала вершиной танцевальной красоты. Улановой с ее талантом погружения в роль удалось воплотить на сцене героический порыв самоотверженной человеческой души. При этом сложнейшие па в исполнении балерины выглядели непринужденно и естественно.
Партнером Галины Улановой в балете «Ромео и Джульетта» выступил прославленный балетный актер Константин Сергеев. Дуэт Сергеева и Улановой был союзом гармоничных, близких по духу, нежных влюбленных. После войны Уланова выступала в паре с Михаилом Габовичем, а в 1954 году снялась в полнометражном фильме-балете «Ромео и Джульетта» с Юрием Ждановым.
Всемирную славу принесли Улановой ее зарубежные выступления. Ее триумфы во время гастролей в Англии, Китае, Германии, Италии, Франции, Америке, Австрии, Венгрии и других странах равны успехам таких прославленных танцовщиц прошлого, как Мария Тальони и Анна Павлова. В 1960–1997 годах, вплоть до конца своей жизни, Галина Сергеевна работала педагогом-репетитором в Большом театре. Первой и главной ее ученицей была Екатерина Максимова.