Конец XIX века подарил миру такое уникальное явление, как модерн — направление в искусстве, для которого характерны декоративность, плавность линий, насыщенная цветовая гамма. Родиной модерна в живописи считается Англия, однако параллельно он возник и в других странах, но назывался по-иному. Во Франции это был ар нуво, в Италии — либерти, в Польше — сецесия.
Однако в работах художников модерна, вне зависимости от того, как они себя позиционировали, было много общего. Например, создание таинственных женских образов, которые пленяли своим изяществом. Их авторы не старались в точности передать черты женского лица, они стремились запечатлеть свои ощущения. Поэтому нередко фигуры и лица моделей, позировавших художникам, были трансформированы. Но это лишь подчеркивало их привлекательность и грациозность.
«Портрет дамы в синем», созданный художником Петром Келиным в 1912 году, — типичный образец русского модерна начала ХХ века. Образ выписан с легкой небрежностью, однако женщина приковывает к себе внимание некой томностью и демонической красотой. Усиливают эффект яркие цветовые пятна в сине-зеленых тонах, которые смотрятся как умело расставленные акценты.
Сине-зеленое платье модели и такие же обои воздействуют на подсознание зрителя, формируя череду ассоциаций с грозовым небом, морем перед штормом. Сама по себе женщина не представляет угрозы, но в ней есть что-то необъяснимо настораживающее. Темные круги под глазами и бледная, словно восковая кожа лица усиливают этот эффект. Такое ощущение, что это — гостья из потустороннего мира, которая принесла важное послание и прочесть его можно в умных темных глазах дамы, иронично вздернутых уголках губ.
Петр Иванович Келин — русский живописец, который двадцатилетним юношей приехал покорять Москву из Рязанской губернии и очень скоро заявил о себе как талантливый портретист. Художник пробовал силы в пейзаже и бытовой живописи, но лучше всего ему удавались образы людей. При создании своих картин автор придерживался главного принципа модернизма — передать не столько внешнее сходство, сколько впечатление, которое человек производит на окружающих.
До революции Петр Келин успел создать собственную студию, в которой обучал молодых художников основам живописи и композиции. После 1917 года был преподавателем Высших художественно-технических мастерских. Получил ряд правительственных заказов на создание портретов государственных деятелей, ученых и литераторов, в том числе Иосифа Сталина, Анатолия Луначарского, Владимира Маяковского.
Однако в работах художников модерна, вне зависимости от того, как они себя позиционировали, было много общего. Например, создание таинственных женских образов, которые пленяли своим изяществом. Их авторы не старались в точности передать черты женского лица, они стремились запечатлеть свои ощущения. Поэтому нередко фигуры и лица моделей, позировавших художникам, были трансформированы. Но это лишь подчеркивало их привлекательность и грациозность.
«Портрет дамы в синем», созданный художником Петром Келиным в 1912 году, — типичный образец русского модерна начала ХХ века. Образ выписан с легкой небрежностью, однако женщина приковывает к себе внимание некой томностью и демонической красотой. Усиливают эффект яркие цветовые пятна в сине-зеленых тонах, которые смотрятся как умело расставленные акценты.
Сине-зеленое платье модели и такие же обои воздействуют на подсознание зрителя, формируя череду ассоциаций с грозовым небом, морем перед штормом. Сама по себе женщина не представляет угрозы, но в ней есть что-то необъяснимо настораживающее. Темные круги под глазами и бледная, словно восковая кожа лица усиливают этот эффект. Такое ощущение, что это — гостья из потустороннего мира, которая принесла важное послание и прочесть его можно в умных темных глазах дамы, иронично вздернутых уголках губ.
Петр Иванович Келин — русский живописец, который двадцатилетним юношей приехал покорять Москву из Рязанской губернии и очень скоро заявил о себе как талантливый портретист. Художник пробовал силы в пейзаже и бытовой живописи, но лучше всего ему удавались образы людей. При создании своих картин автор придерживался главного принципа модернизма — передать не столько внешнее сходство, сколько впечатление, которое человек производит на окружающих.
До революции Петр Келин успел создать собственную студию, в которой обучал молодых художников основам живописи и композиции. После 1917 года был преподавателем Высших художественно-технических мастерских. Получил ряд правительственных заказов на создание портретов государственных деятелей, ученых и литераторов, в том числе Иосифа Сталина, Анатолия Луначарского, Владимира Маяковского.