Портрет Анны Бородинской появился в музейной экспозиции в 2008 году. Его написал художник Геннадий Ратанов по заказу Ялуторовского музейного комплекса. Живописец выполнил портрет со снимка неизвестного фотографа 1860 года. Подлинник хранится в Свердловском краеведческом музее, его передали в музейный фонд потомки ялуторовского купца Николая Балакшина.
На портрете изображена девушка в белой кофте с кружевным воротником, на левую руку накинут красно-черный шарф.
Анна Бородинская была дочерью умершей в Ялуторовске бедной горожанки по фамилии Бородинская. Девочке было в ту пору две недели от роду. Протоиерей Сретенского собора Степан Знаменский окрестил ее под именем Матрена и принес в дом Матвея Муравьева-Апостола, отдал в руки супруге декабриста Марии Константиновне. Семья декабриста была обрадована появлению младенца, но имя Матрена супругам пришлось не по вкусу. Девочку называют Аннушкой, в честь матери декабриста, которая умерла, когда ему было 16 лет. Девочка росла кроткой и ласковой. Она была любимицей не только супругов Муравьёвых-Апостолов, но и всех близких друзей семьи. Девочку, как и другую воспитанницу, Августу Созонович, воспитывали как аристократку — не только сообразно дворянскому этикету прививали правила хорошего тона, но и обучали грамоте, иностранным языкам, музыке. Анна Бородинская получила домашнее образование, окончила школу для девочек, открытую в Ялуторовске по инициативе декабриста Ивана Якушкина. В 1856 году была объявлена амнистия, но ни в Москве, ни в Петербурге прощеным властью декабристам жить не позволялось. Поэтому семья Муравьевых-Апостолов переехала в Тверь. Там Анна Бородинская брала уроки вокала, так как обладала красивым голосом. В 1860 году Бородинской, также как и второй воспитаннице Муравьёвых-Апостолов, Августе Созонович, разрешено было называться Матвеевыми по имени их опекуна. В возрасте двадцати лет Анну Бородинскую выдали замуж, она родила сына, но вскоре заболела и умерла. Мальчика назвали Сергеем, Муравьевы-Апостолы воспитывали его, как родного внука.